Светлана Бектимирова
Образование:
Выпускница музыкального факультета педагогического училища, специалист по дошкольному воспитанию. Имеет два высших психологических образования: окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М.А.Шолохова по специальности «Дошкольная педагогика и психология» и «Институт Практической Психологии и Психоанализа» по программе «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия».
Опыт работы:
За годы работы по профессии была музыкальным руководителем детского сада, преподавателем психологии в МГОПУ им М.А.Шолохова. С 2006 года Светлана – детский педагог-психолог в Английском Детском Клубе на Рублево-Успенском шоссе (работа с детьми дошкольного возраста от 1,5 лет). Также Светлана Бектимирова – семейный консультант в «Центре развития личности» на Белорусской.
––––––––––
«Методика «Воспитание искусством» интересна тем, что позволяет ребенку познать себя, реализовать заложенную с рождения неимоверную тягу к знаниям, развитию. Ребенок позволяет себе не готовиться к взрослой жизни, а самодостаточно проживать свой жизненный период, чувствуя важность и нужность момента! На занятиях дети расширяют рамки восприятия мира, приобретают опыт, неся в сердце лучик любви и озаряя им все вокруг!
Я считаю, что воспитание — это творческий и увлекательный процесс! Каждый из детей впервые идет своим жизненным путем — индивидуальным, уникальным и неповторимым. Сначала под управлением родителей и педагогов, а затем все более самостоятельно. Педагог на определенном этапе может взять на себя ответственность за то, куда двигаться (направление), как (способы) и главное, с какой целью (конечный продукт, результат воспитания), и совместно с родителями воплотить желаемое в жизнь».
Образование:
Закончила Самарский Педагогический Университет, музыкальный факультет.
Специальность: учитель музыки.
Опыт работы:
За свою педагогическую деятельность работала хормейстером, учителем музыки, преподавателем синтезатора и общего фортепиано, а также вела подготовительные занятия с детьми в
музыкальной школе.
––––––––––
Я всегда любила детей, с самого моего детства! Мне нравится заниматься с ними, играть, рассуждать, подводить их к открытию нового для них знания, не давать его в готовом виде, чтобы
открытие они сделали сами! Дети от природы открытые и честные, каждый по своему талантлив! Хочется помочь им найти и принять себя и жить в гармонии с миром, в котором они живут,
понимать себя, свои чувства, а также других людей, чтобы легко взаимодействовать с ними. Также считаю важным учить детей анализировать ситуацию, искать и находить успешный выход из нее. Эти стремления успешно реализуются на занятиях «Воспитание искусством», где дети учатся видеть прекрасное, положительное в любом явлении, всматриваться, изучать с помощью таких сильных и чудесных средств, как музыка и поэзия!
На занятиях «Воспитание искусством » ценной для меня является предоставленная ребенку возможность выбирать, а также прожить, прочувствовать и прийти к выводу не только через рассуждения, но и, закрепив понимание на практике, через пение, танец, игру.
Ирина Коваленко
Образование:
Педагог, художник, мама троих детей, самостоятельных и успешных.
Опыт работы:
С 1998 г. по 2007 г. – преподаватель кафедры изобразительного искусства и дизайна Днепропетровского национального университета. С 1997 года начала работать с детьми в детских развивающих центрах г. Днепропетровска. Анимационная педагогика, театрально-художественная студия, автор и соавтор семинаров для педагогов, психологов и родителей по арт-педагогике.
С 2008 г. активно работает по программе «Воспитание искусством».
––––––––––
«С методикой Т. Смирновой встретилась, уже имея довольно богатый педагогический и родительский опыт. Мои профессиональные интересы развернуло в сторону педагогики, арт-педагогики, различных педагогических методик комплексного развития рождение сына в 1996 году. Занимаясь с детьми по различным методикам и программам, старалась отобрать из них
наиболее ценное и эффективное. Подходила к этому прежде всего как мама, развивая в детях те качества и черты характера, которые действительно были бы важны для всей их дальнейшей жизни, помогли бы им независимо от выбора сферы деятельности.
Встреча с Татьяной Смирновой и погружение в ее методику «Воспитание искусством» открыли мне такие глубины педагогических и психологических возможностей музыки и искусства, о которых я прежде и не помышляла! Это была вершина моих педагогических, творческих поисков, и дальнейшее развитие шло уже в русле этой программы. В ней максимальная глубина и эффективность, чем больше работаешь, тем больше глубин и возможностей открывается. Интерес, удовольствие от творческого напряжения и погружения в искусство только растет, ни выгорания, ни скуки, ни надобности в каких-то дополнительных тренингах для развития меня как мамы, женщины и профессионала. Каждый раз, проживая, казалось бы уже такой знакомый материал, открываю для себя что-то новое. И радуюсь! За эти годы было множество различных групп, разные форматы и возраст, трудности и успехи, находки и открытия. И возможность видеть реальные результаты! Малыши из первых моих групп «Воспитание искусством» – ровесники моей 17-летней дочери, со многими детьми и родителями мы продолжаем общаться. Это очень увлеченные, думающие, творческие, неравнодушные, самостоятельные и активные ребята, добиваются успехов в самых разных сферах, чем бы ни занимались, и по- человечески настоящие и хорошие!»
Елена Корчагина
Образование:
Выпускница консерватории по классу фортепиано. По специальности – педагог, концертный исполнитель, концертно-камерный исполнитель, концертмейстер.
Опыт работы:
За свою педагогическую деятельность работала преподавателем фортепиано, концертмейстером, с 2006 года является преподавателем по методике Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» в Международном центре музыкального образования.
––––––––––
«С методикой Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» я познакомилась в 2005 году. В методике меня заинтересовал, в первую очередь, неординарный подход к вопросу воспитания детей. Для меня стал приятным открытием тот факт, что классическое искусство способно развивать эмоциональную сферу малышей. Я поняла, что в целом дети не отличаются от взрослых: они так же способны воспринимать искусство и передавать его эмоционально.
Методика «Воспитание искусством» — это то, что я интуитивно искала долгое время. Когда ученик готов, учитель приходит. Приход в методику стал для меня вторым рождением, он изменил мой взгляд на то, с чего нужно начинать воспитание детей. А начинать воспитание самых маленьких следует с музыки!»
Жизненный девиз Елены:
Работай, как будто тебе не надо денег,
люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль,
танцуй, как будто никто не смотрит,
пой, как будто никто не слышит,
удивляйся, как будто вчера родился,
говори правду и тебе не придется ничего вспоминать,
живи, как будто на земле рай.
Валерия Жакулина
Образование:
Выпускница Российской Академии музыки им. Гнесиных (класс специального фортепиано), лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов. Специальности: солист, солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.
Опыт работы:
Педагогический опыт работы с детьми и взрослыми более 20 лет. Опыт работы концертмейстером в средних и высших музыкальных учебных заведениях — 15 лет.
С 2009 года является преподавателем по методике Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» и «Свободное фортепиано» в Международном центре музыкального образования.
––––––––––
«Я искала занятия для своей дочери и нашла, наконец, единственную в своем роде, уникальную методику «Воспитание искусством», основой которой является развитие эмоционального интеллекта, мышления ребенка, да еще и через классическую музыку – мое призвание, мою любовь! Меня поразило, как ясно и эффективно через эту методику происходит становление личности, осознается и реализуется творческий потенциал, воспитывается внутренний стержень, осознанность, ответственность и, конечно, умение создавать гармонию в себе и в мире.
Мне настолько были близки и понятны эти принципы, что я моментально влилась в творческий поток работы с детьми, углубилась в изучение их психологии. Удивительно, как меняется поведение детей, их восприятие себя, своего места в социуме, в этом мире, как светятся их глаза при звуках классической музыки, как красиво льются детские голоса в импровизациях и с каким достоинством звучат мудрые мысли из их уст.
Могу совершенно точно сказать, что методика «Воспитание искусством» очень позитивно повлияла на мою жизнь и жизнь моих родных людей.
Любите своих детей! Любите, понимайте, принимайте, слушайте, воспринимайте. Поднимитесь на их уровень, тогда вы начнете понимать их поведение! Воспитывайте любовью и пониманием!»
«Что касается методики «Свободное фортепиано» – это находка для тех, кто хочет действительно быстро освоить фортепиано, полюбить музыку, стать музыкантом с самостоятельным, развитым мышлением. Для меня методика явилась дверью в мир новой педагогики, где нет границ, полная свобода, но есть высокие требования, где нет экзаменов и оценок, но есть ежедневная, кропотливая работа, концерты и строгая самооценка.
Огромной радостью было для меня открытие групп по методике «Свободное фортепиано» для взрослых. Этот формат был уникальным на заре своего становления, а существует он с 2011 года. Мне нравится видеть, как люди воплощают свою мечту в реальность! Интересно то, что в одной группе могут заниматься люди как без подготовки, так и окончившие, или частично прошедшие музыкальную школу, студенты. И всем интересно!
Я считаю большим счастьем, что занятия проходят в разных форматах – это не только групповые занятия, но и лекции, концерты, выступления разных музыкантов. Международный центр музыкального образования беспрерывно развивается, и мы слиты в потоке открытия прекрасного!».
Юлия Малышева
Образование:
Первое - высшее техническое (Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический университет).
С 2005 г. занималась изучением психологии.
В 2010 г. окончила Санкт-Петербургский институт гештальта.
Изучала многие направления, помогающие человеку жить в гармонии с собой и с окружающим миром, в том числе проходила:
- обучающие тренинги по телесно-ориентированной психотерапии;
- нео-райхианской работе с телом и эмоциональным выражением (Аниша Диллон).
В 2015 г. прошла Практический курс преподавателя по методике Т.И. Смирновой “Воспитание искусством”, и с 2017 г. является преподавателем МЦМО.
––––––––––
«В методику пришла вместе со своими детьми. Погрузилась в нее полностью, с удивлением и восхищением наблюдая, как развиваются и расцветают мои дети, осознавая, как меняюсь и раскрываюсь я сама, а наши взаимоотношения с детьми переходят на совершенно новый уровень. Быть с детьми на одной волне, находиться с ними в сотворчестве - это очень увлекательный и вдохновляющий процесс.
Сейчас мои дети на семейном обучении, и я вижу, как фундамент личностных качеств, заложенный благодаря нашим занятиям “Воспитание искусством”, помогает им в освоении любого вида деятельности.
Методика “Воспитание искусством” определила выбор моего дальнейшего пути. Это то, что я интуитивно искала и к чему стремилась. Быть преподавателем для меня - бесконечное счастье и путь моего развития. Счастье - видеть увлеченные сияющие глаза детей, радоваться их успехам, помогаяпреодолевать преграды и открывая пути повсюду.
Счастье - идти нам всем вместе в сотворчестве, познавая этот удивительный многогранный мир».
Вера Яшина
Образование:
Окончила в 2002 г. Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова факультет Вычислительной математики и кибернетики (специальность: системный программист и прикладной математик) с красным дипломом. В 2009 г. получила кандидатскую степень физико-математических наук по специальности «Теоретическая информатика» (на данный момент является автором более 70 научных трудов). В 2015 году прошла практический курс преподавателя по методике «Воспитание искусством».
Специальности: ведущий научный сотрудник, системный программист, прикладной математик, преподаватель.
Опыт работы:
Педагогический опыт работы с детьми около 15 лет (английский, математика, воспитание искусством).
С 2017 года является преподавателем по методике Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» в Международном центре музыкального образования.
––––––––––
«Выбрав своей специальностью математику и программирование я всегда знала, что вернусь к музыке.
В общей сложности с перерывами я посвятила музыке около 15 лет (окончила музыкальную школу им. Римского-Корсакова с красным дипломом, брала частные уроки после окончания, обучалась по методике Свободное фортепиано). Слушание музыки, игра на фортепиано, пение для меня являются особыми удовольствиями. И, когда я попала на семинар Международного центра музыкального образования, я поняла, что здесь я абсолютно счастлива, что музыка, работа с детьми и те смыслы, которые вкладываются в каждый элемент занятий по воспитанию искусством, полностью соответствуют моим жизненным ценностям.
С методикой «Воспитание искусством» я знакома с 2008 года, когда привела на занятия свою старшую дочь. Вместе с ребенком, открывая для себя заново Лядова, Сенс-Санса, Щелкунчика, Равеля шаг за шагом я шла к своей мечте вернуться к музыке. Прошла обучение по методике и моя средняя дочка. Результаты, которых достигли дочки, были совершенно разными: старшая жила занятиями, смотрела балет, отличалась мудростью не по годам и развитой речью; средней занятия давались тяжело, она глубоко внутри переживала темы, которые давались на занятиях, она больше молчала и впитывала в себя, чем показывала наружу полученные знания. Я поняла, что каждый ребенок и взрослый получает от занятий что-то свое, в зависимости от своих психологических потребностей. Очень важно при этом, чтобы ожидания не вмешивались в процесс формирования уникальной личности. Музыка никого не оставляет равнодушным. Задача педагога быть в контакте с каждым ребенком. Задача методики в компенсации слабых сторон и в развитии сильных. Через игру развивается интерес к познанию, мотивация достижений и сила воли.
Как ученому мне нравится изучать методику изнутри: каждый день при подготовке новых уроков, на занятиях вместе с детьми и на педагогических встречах с автором методики Татьяной Смирновой открывать для себя все новые грани воспитания личности ребенка посредством искусства.
Методика очень сильная, захватывающая, меняющая мировоззрение и положительно влияющая на тех, кто с ней прикасается.
А я очень люблю детей, хорошо их понимаю и в каждом из них вижу личность, с которой интересно быть рядом, обсуждать философские аспекты жизни и открывать этот прекрасный мир.»
Елена Прокина
Опыт работы:
Преподаватель Международного центра музыкального образования.
Школа «Свободное фортепиано» и «Воспитание искусством».
Татьяна Лосева
Образование:
С 2011 года выпускница Курского государственного университета по специальности музыкальное образование.
В 2000 году окончила Андижанское государственное училище искусств по специальности фортепиано.
Опыт работы:
Более 20 лет Татьяна преподавала в детских школах искусств. Занималась преподаванием по классу фортепиано и вела деятельность концертмейстера. Продолжает заниматься с учениками фортепиано, дает частные уроки детям всех возрастов.
----------
Мой опыт преподавания фортепиано в музыкальных школах и школах искусств более 20 лет. Но после знакомства с методикой «Воспитание искусством» Т. И. Смирновой, изменилась я сама и моя жизнь. Я начала преподавать «Воспитание искусством», потому что уже не могла работать как раньше. Цель занятий не подготовить ребенка к зачету или экзамену, а развитие его творческого начала, самостоятельности, волевых качеств, ответственности, активной позиции. Занятия учат глубоко чувствовать происходящее вокруг,, эмоционально окрашивать окружающий мир, учат формировать свое мнение, свою уникальность в обществе.
Дети видят прекрасное и наслаждаются красотой во всех ее проявлениях, постигают сущность добра и зла, познают их противостояние в мире. Детей учат понимать и наслаждаться классической музыкой, литературой, балетом, оперой.
Они сами придумывают сказки, импровизируют в танце, им хочется сочинять музыку и играть на фортепиано.
Галина Крупенина
Образование:
В 1994 году окончила Музыкальный колледж МГИМ им. А. Шнитке, специализация: дирижёр хора; в 1997 г. завершила обучение в МГГУ им. Шолохова на музыкальном факультете, специализация: дирижёр хора, преподаватель музыки в общеобразовательной школе.
Опыт работы:
Более 20 лет проработала в музыкальной школе, вела предметы:
сольфеджио, ритмика, театральны игры, также работала в развивающих детский клубах. Более 22 лет занимается Айкидо и ведет тренировки для детей и взрослых.
----------
«Воспитание детей — это творческий, глубокий, взаимный процесс! Мы воспитываем детей, а дети — влияют и меняют нас. И это прекрасно! Мне кажется, что только во взаимном чувственном, энергетическом, душевном обмене родителя и ребёнка должен происходить процесс воспитания.
Методика «Воспитание искусством» станет настоящей радостью для родителей ищущих, пытливых, чутких душой, в этом так похожих на детей. Эти занятия дарят множество неповторимых моментов: написание вместе с детьми сказок, сочинение песен; Ваш ребенок узнает новые танцевальные движения, разнообразные психологические игры-тренинги и многое другое. Ну, где ещё можно протанцевать, прочувствовать, пропустить через своё сердце классическую музыку, соприкоснуться с прекрасной поэзией, как не на занятиях «Воспитание искусством»?
Я рада, что меня свела судьба с автором методики Татьяной Смирновой.
В 2013 году я начала работать по методике «Воспитание искусством» самостоятельно. Каждое занятие — это большое эмоциональное напряжение и счастье одновременно. Создавая творческую атмосферу, ты становишься свидетелем неожиданных открытий, которые делают дети. Видеть как они меняются на твоих глазах — подобно чуду!
Занятия «Воспитание искусством» позволят родителям поговорить с детьми на очень важные жизненные, даже философские темы. И не бойтесь, что дети вас не поймут! Ощущение тепла и любви обязательно помогут вам стать ещё ближе и роднее с такими маленькими, но такими большими людьми, как ваши дети".
Яна Воробьева
Образование:
филолог, учитель русского языка и литературы, специализация — мировая литература, Курский Государственный Университет. Дополнительная специализация: методист образовательных учреждений.
Опыт работы:
Педагог дополнительного образования (2006−2015). Автор курса по МХК для дошкольников «Искусство с колыбели» (2012−2016 год), разработчик альтернативных программ по литературе для 5−6 класса. Являюсь преподавателем в семейных школьных проектах — классах начальной и средней школы (с 2018 года).
----------
Светлана Малютина
Образование:
Образование — Выпускница Оренбургского музыкального училища по специальности «фортепиано», квалификация — преподаватель, концертмейстер. Закончила Даугавпилсский педагогический университет по специальности «музыкальная педагогика», присвоено квалификация — учитель музыки. Есть удостоверения о повышении квалификации — обучение пению и работа в классе фортепиано.
Опыт работы:
Имеет большой опыт работы — от музыкального руководителя в дошкольных учреждениях, в общеобразовательной школе и детском музыкальной школе в качестве преподавателя фортепиано. Концертмейстер.
----------
Когда я познакомилась с методиками Татьяны Ивановны Смирновой «Свободное фортепиано» и «Воспитание искусством», возникло чёткое и ясное понимание того, что современная школа не может дать того объёма понимания, обучения и воспитания для ребёнка. Детство — время постоянного и непрерывного познания, во всем ребёнок неосознанно жаждет найти новое, связать все знания в одну систему и сделать свое открытие.
Именно так устроены методики, позволяющие ребёнку стать творцом, поддерживая сотрудничество с другими детьми.
Работая в обычной школе, я часто замечала, что некоторые дети не могут раскрыть свой потенциал, а для некоторых рамки обучения очень ограниченны. В подростковом возрасте, как правило, родители не справляются с бунтом. Методика предлагает новые пути взаимодействия с ребёнком и развитие его в новых, современных условиях мира — постоянно изменяющегося и требующего ответственности и решения новых задач.
Анастасия Парубова
Образование:
Закончила НГУ в 2008 году по специальности психолог; в 2010 году прошла программу повышения квалификации «классическое искусство и художественное творчество в психологической практике»
Опыт работы:
Опыт работы с детьми порядка трёх лет (работала в детском лагере, в языковой школе)
К команде преподавателей по методике «воспитание искусством» присоединилась в 2023 году.
----------
Психолог, арт-терапевт, мама трёх детей
Для меня искусство всегда было самой доступной формой передачи чувств, переживаний и опыта.
Нужно только найти верный и понятный детям способ передать эти знания им. Мне кажется, что методика «Воспитание искусством» как раз один из таких терапевтичных и экологичных способов.
Наталья Заднепровская
Образование:
Высшее психологическое.
Опыт работы:
Преподаватель психологии. Психология изобразительной деятельности, базовые техники арт-терапии, психология лидерства, телесно-ориентированная терапия, эффективное взаимодействие с детьми и подростками, психологическая диагностика.
----------
Удивительно, как в мире располагаются рядом добро и зло, трагедия и счастье, черное и белое. Какие-то штрихи, полутона, тонкие, едва заметные ощущения, переводят нас из одного состояния в другое. Как сложно бывает отследить: «Что важно сейчас?», «В заданном ли направлении я двигаюсь?» Ребенок чаще, чем взрослый, сталкивается с неизвестным, неопределенным, новым. И можно развивать в нем все, что угодно: умение плавать, танцевать, петь, но забыть поддержать или пробудить ощущение себя в этом мире, умение считывать пространство, адекватно реагировать на любую жизненную ситуацию.
На наших занятиях, мы не обучаем петь (но дети поют), не влюбляем в классическую музыку (но музыка покоряет их сердца), не заучиваем стихи (но дети знают и запонимают их легко и радостно). Через любовь к музыке, слову, образу, через игру формируется мощный внутренний стержень: знать, понимать, чувствовать, объяснять, различать, подмечать детали и действовать!
Мы обучаем слышать свой внутренний камертон, как внутреннюю опору жизни.
Я всегда задавала себе вопрос: «Что может помочь человеку самому себя вытащить из каких-то неопределенных жизненных ситуаций? И, мне кажется, что ответ может быть таким – сформированная на красоте внутренняя опора».
Ксения Киселева
Образование:
Опыт работы:
Опыт работы с детьми 2 года Образовательный Центр «Чуланчик».
----------
Для меня методика Татьяны Ивановны Смирновой «Воспитание искусством» — это удивительная возможность погрузить ребенка в мир фантазий и творчества, помочь ему раскрыть свой потенциал, и, что самое важное, познать себя! Я считаю, что каждый ребенок, приходя в этот мир, несёт в себе особую искру, которая так прекрасна в своей первозданности! Методика позволяет увидеть самое лучшее в каждом, приходящем к нам маленьком человеке и, благодаря особому подходу, поддержке, развитию всех психических процессов превратить маленькую искру в яркое пламя!
Екатерина Колпакова
Образование:
Заĸончила аспирантуру Мосĸовсĸой Государственной ĸонсерватории в 2012 году
(ĸласс проф. Р. Островсĸого) по специальности «ĸонцертный исполнитель», таĸ же защитила ĸвалифиĸационную работу на тему «Ф.Шуберт: проблемы исполнения на примере трех поздних сонат».
Опыт работы:
Имеет опыт частного преподавания с 2007 года. В МЦМО преподает с 2017 года. Совмещает преподавание с аĸтивной ĸонцертной деятельностью, ведет ĸанал на youtube (www.youtube.com/ katerina_kolpakova), посвященный исполнению ĸлассичесĸой музыĸи.
––––––––––
Преподаватель методики Свободное фортепиано о методике и опыте работы:
У меня классическое высшее музыкальное образование (аспирантура консерватории), методику Татьяны Ивановны нашла совершенно случайно, и, признаться, меня эта методика затронула и заинтересовала. Сейчас в мире очень много разных неклассических или не совсем классических методик преподавания, но большинство из них не работают, так как в них либо нет системы, либо все заумно усложнено.
Очень важная вещь - способ подачи материала. В методике Свободное фортепиано все гармонично и сбалансировано, нет ничего лишнего, того, что не пригодится или не найдет применения в практике! А главное, человек сразу начинает играть, сразу погружаясь в музыку тактильно, вербально, душевно и умственно. Надо понимать, что эта методика - интенсивный курс. Ждите больших заданий, большого объема информации, быстрого ее усвоения и много занятий. Не скажу, что результат быстрый. Не со всеми одинаково - да. Очень зависит от мотивации, целей и погружения в процесс. Но это сплошное удовольствие, радость от игры, от познания нового, открытия новых навыков!
Музыка - процесс очень увлекательный, непростой, но полезный и целительный. В процессе обучения по данной методике человек обретает не только новые навыки, он формирует понимание музыки изнутри, что очень важно для свободного владения инструментом, игры разных стилей и жанров. Здесь вы прикоснетесь как к классической музыке, так и к джазовой, ансамблям и вообще к чему душа лежит. Для меня методика Свободное фортепиано открыла новый взгляд на привычные вещи, заставила посмотреть на преподавание под другим углом. А что еще нужно человеку творческому?
Стоимость вводного занятия
1760 руб
Стоимость вводного занятия
1375 руб
При покупке разовых занятий или абонементов на двух детей
скидка на второго ребенка - 10%