Занятия для детей
Поможем развить личность ребёнка через искусство
Формат
очные занятия
в группах
Площадки
в Москве
и Санкт-Петербурге
Для детей
от 3х до 7 лет
Авторская методика «Воспитание искусством»
Что вы получите?
Эмоциональный интеллект
  • Малыш учится выражать себя и владеть собой в разных жизненных ситуациях
  • Умеет проявляться сам, уважать границы и чувства других
  • Стать счастливым взрослым
  • Легко осваивать новые навыки в учебе и спорте
  • Преуспевать в любимом деле
  • Выстраивать гармоничные отношения в семье
Мы развиваем качества, которые позволяют ребенку:
Качества личности, мышление и самостоятельность
Творческие навыки
  • Преодолеваем страх публичных выступлений
  • Раскрываем музыкальные и актерские способности
  • Развиваем пластику и речь
Что такое «Воспитание искусством»?
Мы не учим детей читать, считать или раскрашивать картинки. Обучение по методике «Воспитание искусством» даёт намного больше – учит понимать свои и чужие границы, мыслить, сопоставлять, принимать обдуманные решения, правильно понимать собственные желания
и управлять эмоциями.

Методика обеспечивает комплексное воспитание ребенка, дает ему всестороннее и гармоничное развитие.

Каждый урок — уникальный набор из вокальных и танцевальных практик, чтения сказок и притч, задач на развитие речи, логики и сообразительности, мышления.
В зависимости от задачи педагог комбинирует разные элементы. Это весело, полезно и очень игрательно!
Песни
На занятиях мы поём, дети учатся воспринимать высоту нот на слух, проигрывают сюжет песни по ролям.

Эти песни — инструмент как преодоления страха публичных выступлений, так и восприятия выступлений других исполнителей. Впоследствии дети легко в 5-6 лет могут смотреть балеты, концерты, а чуть позже — даже трёхчасовые оперы.
Танцы
У нас нет танцев, которые нужно заучить. Когда мы предлагаем детям танцевать, их задача — уловить ритм и настроение. Это скорее танцевальная импровизация, именно проживание истории через тело.

Ребёнок учится выражать себя, побеждать стеснение и ярко проявляться.
Сказки и притчи
Сказки и притчи, которые мы используем, адаптированы под задачи развития мышления и эмоционального интеллекта.

Дети пробуют придумать продолжение сказки перед тем, как узнать продолжение. Дети думают и не боятся размышлять. А это — залог здоровых отношений в школе, институте, семье и даже будущей профессиональной деятельности.
Задания
Педагог предлагает детям выполнить задания на:
  • пополнение словарного запаса
  • логику и сообразительность
  • на выражение мысли, например, рассказа о стране и семье и многое–многое другое

В результате выполнения таких заданий развивается мышление, лексика и личность ребёнка
Посмотрите небольшое видео о наших занятиях
Прочувствуйте атмосферу!
Почему нам доверяют
  • После занятий «Воспитание искусством» дети спокойно осваивают программу школы даже экстерном
  • Мы ведем занятия на 15 площадках в Москве и в Санкт-Петербурге
  • Нашу методику преподают не только в России, но и в Европе, США, Тайланде
  • Воспитали с 2008 года более 5000 детей
  • Наши выпускники являются победителями конкурсов чтецов, актерами известных театров
  • Мы обучаем целые поколения. К нам возвращаются с младшими детьми
Программа обучения
Татьяна Смирнова
«Мышление ребёнка — необыкновенное, неординарное. Дети мыслят не хуже взрослых. Только нужно задавать им вопросы, спрашивать. И давать им возможность подумать самим».
Задать вопрос
  • Автор методики «Свободное фортепиано» и программы «Класс специального фортепиано. Интенсивный курс»
  • Автор методики «Воспитание искусством» для детей 3–6 лет по комплексному эстетическому развитию личности
  • За 30 лет своей профессиональной деятельности провела более 100 семинаров и лекций в России и других странах СНГ и Европы
Посмотреть видео Татьяны Смирновой с конференции для родителей, которые все время на работе.
Чему научится ребёнок?
По отзывам родителей мы собрали список того, как меняется ребенок благодаря занятиям Воспитанием Искусством
Свободно ориентируется в телефонах и других гаджетах, но спокойно обходится без них. Способен занять себя, имея под рукой карандаш и салфетку.
Выбирает сам себе интересные активности, с радостью пробует новые кружки и секции. Может аргументировано отказаться от занятий без истерик и манипуляций.
Легко учит «недетские» стихотворения Бальмонта, Тютчева, Жуковского, отрывки из поэм. Может объяснить смысл, читает выразительно, используя мимику, движения.
Если что-то в игре не получается — ищет новые пути достижения результата. Не имеет привычки повторять одни и те же действия, которые не приводят к победе.
Благодаря развитому воображению часто предлагает фантазийные игры и является ведущим (лидером) игры
Освобождаем маме время для себя, именно берёт на себя определённое дело и доводит его до конца
Готовит себе с вечера одежду, которая ему нравится, сам завязывает шнурки и одевается
Благодаря развитой эмоции интереса учится легко и с удовольствием
Свободно чувствует себя в кругу детей
Показать ещё
Как проходят занятия?
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Photo by Paul
Photo by Lea
Наши преподаватели

Светлана Бектимирова

Образование:

Выпускница музыкального факультета педагогического училища, специалист по дошкольному воспитанию. Имеет два высших психологических образования: окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М.А.Шолохова по специальности «Дошкольная педагогика и психология» и «Институт Практической Психологии и Психоанализа» по программе «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия».


Опыт работы:

За годы работы по профессии была музыкальным руководителем детского сада, преподавателем психологии в МГОПУ им М.А.Шолохова. С 2006 года Светлана – детский педагог-психолог в Английском Детском Клубе на Рублево-Успенском шоссе (работа с детьми дошкольного возраста от 1,5 лет). Также Светлана Бектимирова – семейный консультант в «Центре развития личности» на Белорусской.


––––––––––

«Методика «Воспитание искусством» интересна тем, что позволяет ребенку познать себя, реализовать заложенную с рождения неимоверную тягу к знаниям, развитию. Ребенок позволяет себе не готовиться к взрослой жизни, а самодостаточно проживать свой жизненный период, чувствуя важность и нужность момента! На занятиях дети расширяют рамки восприятия мира, приобретают опыт, неся в сердце лучик любви и озаряя им все вокруг!

Я считаю, что воспитание — это творческий и увлекательный процесс! Каждый из детей впервые идет своим жизненным путем — индивидуальным, уникальным и неповторимым. Сначала под управлением родителей и педагогов, а затем все более самостоятельно. Педагог на определенном этапе может взять на себя ответственность за то, куда двигаться (направление), как (способы) и главное, с какой целью (конечный продукт, результат воспитания), и совместно с родителями воплотить желаемое в жизнь».

Светлана Радченко

Образование:

Закончила Самарский Педагогический Университет, музыкальный факультет.

Специальность: учитель музыки.


Опыт работы:

За свою педагогическую деятельность работала хормейстером, учителем музыки, преподавателем синтезатора и общего фортепиано, а также вела подготовительные занятия с детьми в

музыкальной школе.


––––––––––

Я всегда любила детей, с самого моего детства! Мне нравится заниматься с ними, играть, рассуждать, подводить их к открытию нового для них знания, не давать его в готовом виде, чтобы

открытие они сделали сами! Дети от природы открытые и честные, каждый по своему талантлив! Хочется помочь им найти и принять себя и жить в гармонии с миром, в котором они живут,

понимать себя, свои чувства, а также других людей, чтобы легко взаимодействовать с ними. Также считаю важным учить детей анализировать ситуацию, искать и находить успешный выход из нее. Эти стремления успешно реализуются на занятиях «Воспитание искусством», где дети учатся видеть прекрасное, положительное в любом явлении, всматриваться, изучать с помощью таких сильных и чудесных средств, как музыка и поэзия!

На занятиях «Воспитание искусством » ценной для меня является предоставленная ребенку возможность выбирать, а также прожить, прочувствовать и прийти к выводу не только через рассуждения, но и, закрепив понимание на практике, через пение, танец, игру.

Ирина Коваленко

Образование:

Педагог, художник, мама троих детей, самостоятельных и успешных.


Опыт работы:

С 1998 г. по 2007 г. – преподаватель кафедры изобразительного искусства и дизайна Днепропетровского национального университета. С 1997 года начала работать с детьми в детских развивающих центрах г. Днепропетровска. Анимационная педагогика, театрально-художественная студия, автор и соавтор семинаров для педагогов, психологов и родителей по арт-педагогике.


С 2008 г. активно работает по программе «Воспитание искусством».



––––––––––

«С методикой Т. Смирновой встретилась, уже имея довольно богатый педагогический и родительский опыт. Мои профессиональные интересы развернуло в сторону педагогики, арт-педагогики, различных педагогических методик комплексного развития рождение сына в 1996 году. Занимаясь с детьми по различным методикам и программам, старалась отобрать из них

наиболее ценное и эффективное. Подходила к этому прежде всего как мама, развивая в детях те качества и черты характера, которые действительно были бы важны для всей их дальнейшей жизни, помогли бы им независимо от выбора сферы деятельности.

Встреча с Татьяной Смирновой и погружение в ее методику «Воспитание искусством» открыли мне такие глубины педагогических и психологических возможностей музыки и искусства, о которых я прежде и не помышляла! Это была вершина моих педагогических, творческих поисков, и дальнейшее развитие шло уже в русле этой программы. В ней максимальная глубина и эффективность, чем больше работаешь, тем больше глубин и возможностей открывается. Интерес, удовольствие от творческого напряжения и погружения в искусство только растет, ни выгорания, ни скуки, ни надобности в каких-то дополнительных тренингах для развития меня как мамы, женщины и профессионала. Каждый раз, проживая, казалось бы уже такой знакомый материал, открываю для себя что-то новое. И радуюсь! За эти годы было множество различных групп, разные форматы и возраст, трудности и успехи, находки и открытия. И возможность видеть реальные результаты! Малыши из первых моих групп «Воспитание искусством» – ровесники моей 17-летней дочери, со многими детьми и родителями мы продолжаем общаться. Это очень увлеченные, думающие, творческие, неравнодушные, самостоятельные и активные ребята, добиваются успехов в самых разных сферах, чем бы ни занимались, и по- человечески настоящие и хорошие!»

Елена Корчагина

Образование:

Выпускница консерватории по классу фортепиано. По специальности – педагог, концертный исполнитель, концертно-камерный исполнитель, концертмейстер.


Опыт работы:

За свою педагогическую деятельность работала преподавателем фортепиано, концертмейстером, с 2006 года является преподавателем по методике Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» в Международном центре музыкального образования.


––––––––––

«С методикой Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» я познакомилась в 2005 году. В методике меня заинтересовал, в первую очередь, неординарный подход к вопросу воспитания детей. Для меня стал приятным открытием тот факт, что классическое искусство способно развивать эмоциональную сферу малышей. Я поняла, что в целом дети не отличаются от взрослых: они так же способны воспринимать искусство и передавать его эмоционально.

Методика «Воспитание искусством» — это то, что я интуитивно искала долгое время. Когда ученик готов, учитель приходит. Приход в методику стал для меня вторым рождением, он изменил мой взгляд на то, с чего нужно начинать воспитание детей. А начинать воспитание самых маленьких следует с музыки!»


Жизненный девиз Елены:

Работай, как будто тебе не надо денег,

люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль,

танцуй, как будто никто не смотрит,

пой, как будто никто не слышит,

удивляйся, как будто вчера родился,

говори правду и тебе не придется ничего вспоминать,

живи, как будто на земле рай.

Валерия Жакулина

Образование:

Выпускница Российской Академии музыки им. Гнесиных (класс специального фортепиано), лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов. Специальности: солист, солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.


Опыт работы:

Педагогический опыт работы с детьми и взрослыми более 20 лет. Опыт работы концертмейстером в средних и высших музыкальных учебных заведениях — 15 лет.

С 2009 года является преподавателем по методике Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» и «Свободное фортепиано» в Международном центре музыкального образования.


––––––––––

«Я искала занятия для своей дочери и нашла, наконец, единственную в своем роде, уникальную методику «Воспитание искусством», основой которой является развитие эмоционального интеллекта, мышления ребенка, да еще и через классическую музыку – мое призвание, мою любовь! Меня поразило, как ясно и эффективно через эту методику происходит становление личности, осознается и реализуется творческий потенциал, воспитывается внутренний стержень, осознанность, ответственность и, конечно, умение создавать гармонию в себе и в мире.


Мне настолько были близки и понятны эти принципы, что я моментально влилась в творческий поток работы с детьми, углубилась в изучение их психологии. Удивительно, как меняется поведение детей, их восприятие себя, своего места в социуме, в этом мире, как светятся их глаза при звуках классической музыки, как красиво льются детские голоса в импровизациях и с каким достоинством звучат мудрые мысли из их уст.

Могу совершенно точно сказать, что методика «Воспитание искусством» очень позитивно повлияла на мою жизнь и жизнь моих родных людей.

Любите своих детей! Любите, понимайте, принимайте, слушайте, воспринимайте. Поднимитесь на их уровень, тогда вы начнете понимать их поведение! Воспитывайте любовью и пониманием!»


«Что касается методики «Свободное фортепиано» – это находка для тех, кто хочет действительно быстро освоить фортепиано, полюбить музыку, стать музыкантом с самостоятельным, развитым мышлением. Для меня методика явилась дверью в мир новой педагогики, где нет границ, полная свобода, но есть высокие требования, где нет экзаменов и оценок, но есть ежедневная, кропотливая работа, концерты и строгая самооценка.

Огромной радостью было для меня открытие групп по методике «Свободное фортепиано» для взрослых. Этот формат был уникальным на заре своего становления, а существует он с 2011 года. Мне нравится видеть, как люди воплощают свою мечту в реальность! Интересно то, что в одной группе могут заниматься люди как без подготовки, так и окончившие, или частично прошедшие музыкальную школу, студенты. И всем интересно!

Я считаю большим счастьем, что занятия проходят в разных форматах – это не только групповые занятия, но и лекции, концерты, выступления разных музыкантов. Международный центр музыкального образования беспрерывно развивается, и мы слиты в потоке открытия прекрасного!».

Юлия Малышева

Образование:

Первое - высшее техническое (Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический университет).

С 2005 г. занималась изучением психологии.

В 2010 г. окончила Санкт-Петербургский институт гештальта.

Изучала многие направления, помогающие человеку жить в гармонии с собой и с окружающим миром, в том числе проходила:

- обучающие тренинги по телесно-ориентированной психотерапии;

- нео-райхианской работе с телом и эмоциональным выражением (Аниша Диллон).


В 2015 г. прошла Практический курс преподавателя по методике Т.И. Смирновой “Воспитание искусством”, и с 2017 г. является преподавателем МЦМО.


––––––––––

«В методику пришла вместе со своими детьми. Погрузилась в нее полностью, с удивлением и восхищением наблюдая, как развиваются и расцветают мои дети, осознавая, как меняюсь и раскрываюсь я сама, а наши взаимоотношения с детьми переходят на совершенно новый уровень. Быть с детьми на одной волне, находиться с ними в сотворчестве - это очень увлекательный и вдохновляющий процесс.

Сейчас мои дети на семейном обучении, и я вижу, как фундамент личностных качеств, заложенный благодаря нашим занятиям “Воспитание искусством”, помогает им в освоении любого вида деятельности.

Методика “Воспитание искусством” определила выбор моего дальнейшего пути. Это то, что я интуитивно искала и к чему стремилась. Быть преподавателем для меня - бесконечное счастье и путь моего развития. Счастье - видеть увлеченные сияющие глаза детей, радоваться их успехам, помогаяпреодолевать преграды и открывая пути повсюду.

Счастье - идти нам всем вместе в сотворчестве, познавая этот удивительный многогранный мир».

Вера Яшина

Образование:

Окончила в 2002 г. Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова факультет Вычислительной математики и кибернетики (специальность: системный программист и прикладной математик) с красным дипломом. В 2009 г. получила кандидатскую степень физико-математических наук по специальности «Теоретическая информатика» (на данный момент является автором более 70 научных трудов). В 2015 году прошла практический курс преподавателя по методике «Воспитание искусством».

Специальности: ведущий научный сотрудник, системный программист, прикладной математик, преподаватель.


Опыт работы:

Педагогический опыт работы с детьми около 15 лет (английский, математика, воспитание искусством).

С 2017 года является преподавателем по методике Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» в Международном центре музыкального образования.


––––––––––

«Выбрав своей специальностью математику и программирование я всегда знала, что вернусь к музыке.

В общей сложности с перерывами я посвятила музыке около 15 лет (окончила музыкальную школу им. Римского-Корсакова с красным дипломом, брала частные уроки после окончания, обучалась по методике Свободное фортепиано). Слушание музыки, игра на фортепиано, пение для меня являются особыми удовольствиями. И, когда я попала на семинар Международного центра музыкального образования, я поняла, что здесь я абсолютно счастлива, что музыка, работа с детьми и те смыслы, которые вкладываются в каждый элемент занятий по воспитанию искусством, полностью соответствуют моим жизненным ценностям.

С методикой «Воспитание искусством» я знакома с 2008 года, когда привела на занятия свою старшую дочь. Вместе с ребенком, открывая для себя заново Лядова, Сенс-Санса, Щелкунчика, Равеля шаг за шагом я шла к своей мечте вернуться к музыке. Прошла обучение по методике и моя средняя дочка. Результаты, которых достигли дочки, были совершенно разными: старшая жила занятиями, смотрела балет, отличалась мудростью не по годам и развитой речью; средней занятия давались тяжело, она глубоко внутри переживала темы, которые давались на занятиях, она больше молчала и впитывала в себя, чем показывала наружу полученные знания. Я поняла, что каждый ребенок и взрослый получает от занятий что-то свое, в зависимости от своих психологических потребностей. Очень важно при этом, чтобы ожидания не вмешивались в процесс формирования уникальной личности. Музыка никого не оставляет равнодушным. Задача педагога быть в контакте с каждым ребенком. Задача методики в компенсации слабых сторон и в развитии сильных. Через игру развивается интерес к познанию, мотивация достижений и сила воли.

Как ученому мне нравится изучать методику изнутри: каждый день при подготовке новых уроков, на занятиях вместе с детьми и на педагогических встречах с автором методики Татьяной Смирновой открывать для себя все новые грани воспитания личности ребенка посредством искусства.

Методика очень сильная, захватывающая, меняющая мировоззрение и положительно влияющая на тех, кто с ней прикасается.

А я очень люблю детей, хорошо их понимаю и в каждом из них вижу личность, с которой интересно быть рядом, обсуждать философские аспекты жизни и открывать этот прекрасный мир.»

Ваши отзывы
Я вожу ребенка на занятия «Воспитание искусством» уже три года и сейчас могу сказать, что в первую очередь изменилась сначала я и потом уже мой ребенок.
Когда мы только начали ходить на занятия «Воспитание искусством», для меня было важно, чтобы ребенок знакомился с классической литературой, музыкой, общался с детьми в культурной среде. Но это не просто занятия, где дети проходят сказки и слушают музыку, мы проживаем разные жизненные ситуации вместе с героями, учимся понимать себя и окружающих, задавать вопросы, рассуждать, и что, особенно важно для меня, сохранять человеческие ценности. 
В семье мы свободно говорим с дочкой на совершенно разные темы, она аргументирует и приводит примеры) Она не боится выступать, ее не надо заставлять делать домашнее задание или чистить зубы, она прекрасно взаимодействует с другими детьми, лидер игры, дружелюбная и умеет сопереживать. Совершенно определенно могу сказать, что методика дала мне множество инструментов для воспитания и общения с ребенком в игровой и интересной форме, чтобы не быть «пилой» и присоединяться к своему ребёнку. Моя бесконечная признательность автору методики Татьяне Ивановне и педагогам центра.

Надежда Безрукова
15.03.2022
Хочу сегодня написать вам про свою работу, но как Мама. Вот уже три года я тружусь в компании МЦМО, которая занимается с детьми по методике Т. Смирновой «Воспитание Искусством». 
И своей работе я в первую очередь благодарна за своего ребёнка! Алиса растёт очень самостоятельной, разумной и отзывчивой! И я четко понимаю кому говорить за это спасибо!) Можно было бы списать всё на гены, но мой ребёнок живет по расписанию, которое она составляет сама (это точно не в родителей). Я не заставляю ее что-то делать, я просто говорю для чего, и дальше она сама решает что с этим сделать! Она умеет говорить «нет» (и даже мне) и всегда может это обосновать! 
Благодаря методике очень изменилась я сама и мое отношение к воспитанию! Раньше я смотрела своему ребёнку в рот, старалась её уберечь от всего и лишала ее всяких трудностей на жизненном пути... А сейчас я знаю и верю, что она справится в этой жизни со всем сама, что она умеет брать на себя ответственность и строить планы на будущее в свои неполные 7.
Спасибо нашему педагогу Татьяне Юлмасовой и Татьяне Ивановне за ВСЁ!
Я рекомендую эту методику всем и от души! Мне кажется, семинары «Воспитание Искусством» – это ключ к счастливой старости!
Юлия Карманова
02.2022
Мы занимаемся у Светланы Бектимировой на Сухаревской вот уже три года. Большая удача, что самым первым Учителем в жизни нашего сына (ему было 2,8, когда мы начинали) стала именно Светлана! Она настоящий мастер, не просто преподаватель методики, но наставник, друг, проводник в мир искусства. Светлана умеет вдохновить детей, подать пример, если нужно быть строгой, если нужно – бесбашно умчаться впляс вместе с ребятами. Признаюсь, быть в группе Светланы не совсем просто, так как очень высокая планка! Очень высоки требования к домашним заданиям, к глубине вовлечения в методику всей семьи. Но тем ценнее плоды! Светлана человек тонко чувствующий музыку, литературу, саму жизнь и, что самое главное, умеющий передать это «чувствование» – «сочувствие» и «со-участие» всему прекрасному нашим детям. 



Яна Донских
08.2018
Занимались у Светланы Бектимирова по будням 3 года, прошли курс Воспитания искусством, но оно так прочно вошло в нашу жизнь, что не проходит и дня, чтобы мы не вспомнили песен, сказок, притч или мудрых слов, вынесенных из занятий.
Очень благодарны Светлане за ее чуткое отношение и подход к нашим детям! Дочка ее обожает! И даже мечтает быть таким воспитателем сама - Светлана подаёт очень вдохновляющий пример!
Да и нас, родителей, Светлана очень мобилизует и «заражает» методикой ВИ. По ней хочется заниматься, погружаясь в мир сказок и музыки.
Светлана всегда даёт обратную связь, подробно в письмах и беседах рассказывает, как работать с детьми дома, на что обратить внимание, как помочь ребёнку раскрыться, как укрепить связь между нами.
В общем, это были чудесные 3 года совместного творчества. Спасибо всем вам и Светлане в частности!!! Теперь с нетерпением ждём, когда подрастёт и сын!
Ксения Кукареко
08.2018
Начну издалека - сейчас на занятия Воспитанием искусством ходит третий ребенок. Все трое занимались или занимаются у Елены Николаевны Корчагиной. Я благодарна судьбе за то, что узнала про эту методику, а Елене Николаевне за то, что ведет самый полный курс этих прекрасных занятий.

Обозначу штрихами самое важное для меня (мелочей и деталей тоже очень много, могу о них отдельно написать).
  • У старшей дочери (почти 14 лет) любимая книга Евгений Онегин, на опере были раз пять и ещё собираемся. Я допускаю, что они послушает и Моргенштерна и ещё что-то, но база, основанная на великой классике, любовь к ней – с нами навсегда.
  • Стало семейной традицией вставлять в разговор цитаты из любимых опер, напевать что-то из них. Мы стали ближе друг другу, понимаем с полуслова, такой получился секретный язык общения.
  • Самое ценное – разговоры на нравственные и моральные темы, сравнение себя и литературных героев, постижение жизни и Бога через классическую литературу. Сын 9,5 лет, занимается седьмой год, с нетерпением ждет очередного занятия, проявляет саморефлексию – способен ли он пренебречь малым для достижения цели, в чьей воле находятся его поступки, что важнее – сиюминутные хотелки или большая цель, в чем проявляется любовь родителей, за что можно полюбить другого человека. Кажется, это взрослые темы, а вот и нет, это базовые принципы, стержень характера, которые закладываются именно сейчас, до подросткового возраста, пока родители имеют авторитет.
  • Ну и младшая дочь, 6 лет. Первый год занятий я сидела с ней в зале (иначе она отказывалась заниматься), было достаточно сложно разговорить её, она не любила излишнего внимания к себе. Сейчас - это открытый, дружелюбный ребенок, который радостно машет рукой и несется в зал сам. Теперь с ней можно обсудить любые капризы, необходимость терпеть, как стать принцессой (ведь этого хотят многие девочки и дело не только в короне и пышном платье). Дочь просит включить любимую музыку, учит стихи, делает домашние задания с удовольствием - сочиняет, рисует по сказкам, пробует сочинять свои.
Не спорю, каждый берет от методики что-то свое, кто-то больше, кто-то меньше. Но сработает всё только в случае взаимодействия семьи, педагога и ребенка. Надо этим жить, включать в повседневную жизнь (по мере возможности в нашем скоростном мире). Если ребенок получил новый опыт понимания себя и других, стал добрее, вдумчивее, задумался над тем «что такое хорошо и что такое плохо», а заодно полюбил великие произведения композиторов и писателей, то цель воспитания искусством можно считать достигнутой.
Юлия Бахтина
01.2022
Здравствуйте! Аня (да и мы – родители) в восторге от занятий. Это всегда прекрасный повод поговорить и сделать что-то вместе с ней. 
Причем разговоры эти о самом главном – о жизни, о том, как мы чувствуем, о том, что такое счастье, а что такое горе, о том, что все люди и ты сам могут быть разными и это прекрасно. В беготне и суете нашей жизни это бесценная возможность для меня быть со своим ребенком вместе эмоционально, а не просто дежурно спросить «Как дела? Что делали в саду? Что на обед ела?»
А еще Аня стала менее застенчивой и более уверенной в себе. Благодаря заданию про таланты она знает (и часто проводит теперь сама рефлексию!), что она может, а где еще следует подучиться. Проявляется здоровая, а не обесценивающая самокритика. И это невероятно здорово для ребенка 5.5 лет.
А еще очень хорошо, что задания все разные. Например, Аня легко запоминает стихи, а вот с сольфеджио была беда-беда. Зато мы всей семьей думали, как это «победить», искали способы, как запомнить то, что не дается (даже родители много про себя поняли!),и это было очень здорово! Честно говоря, я просто в восторге от этой программы и очень благодарна вам, Елена Николаевна!
Надежда Рувинской
12.2021
Стоимость обучения
Стоимость абонемента рассчитывается исходя из  количества занятий в месяце
Москва
Санкт-Петербург
Стоимость одного занятия для абонемента
Записаться
Записаться
1 раз в неделю
(1,5 час)
Записаться
1 950 руб.
1 350 руб.
1 раз в неделю
(1 час)
2 раза в неделю
(по 1 час)
1 200 руб.
Стоимость одного занятия для абонемента
Записаться
1 раз в неделю
(1,5 час)
Записаться
800 руб.
1 раз в неделю
(1 час)
1 200 руб.
Расписание
Выберите удобный для вас адрес.
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.
м. Академическая
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Воскресенье:
10:00-11:00 – 1 год обучения (3-4 года)
11:10-12:10 – 3 год обучения (5-6 лет)
12:20-13:20 – 2 год обучения (4-5 лет)
13:30-14:30 – 4 год обучения (6-7 лет)

Преподаватель – Юлия Малышева

Адрес: улица Кедрова, 14к1.

Как пройти:
Приходите к дому и заходите под козырек в подъезд рядом с надписью «Студия танцев». Далее в белую пластиковую дверь с вывеской «Центр хореографии и детского творчества». Далее на 3 этаж в студию танца – на ресепшене спросите о занятиях «Воспитание искусством».
м. Аэоропорт
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Среда
16:30-17:30 - 1 год обучения (3-4 года)
17:30- 19:00 - 3 год обучения (5-6 лет)

Пятница
16:30-17:30 - 1 год обучения (3-4 года)
17:45- 19:15 - 5 год обучения (7-8 лет)

Преподаватель – Вера Яшина

Адрес: Эльдорадовский переулок, 5

Как пройти:
Находимся между станциями метро Аэропорт и Динамо. Вход со стороны дороги Эльдорадовского переулка. Подъезд на цокольный этаж в Центре развития для детей и взрослых «Говорун». Есть городская парковка или парковка во дворе.
м. Беляево
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Четверг:
17:00-18:30 – 3 год обучения (6-7 лет)

Преподаватель – Светлана Бектимирова

Адрес: ул. Миклухо-Маклая, д. 34

Как пройти:
Выход из м. Беляево (первый вагон из центра), из стеклянных дверей налево
и прямо до конца подземного перехода, по ступенькам направо на ул. Профсоюзная. Слева увидите красный высотный дом Профсоюзная 91, обойти его справа по детской площадке.
Далее увидите 5-ти этажный желтый дом хрущёвской постройки, надо пройти вдоль него. Слева будет сначала детский сад, далее серый высотный дом с пристройкой, обнесённый зелёным забором. Вход через шлагбаум. Заходите в центральный вход, на котором висит табличка «Йога-станция Сергея Агапкина».
На территорию на машине можно заехать, но парковаться нельзя.
Если ориентироваться по ул. Миклухо-Маклая, дом 34 находится во дворах за торговыми центрами Ашан и МЦ (заезд с улицы Введенского).
м. Измайловская
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Суббота
11:00-12:00 – 3 год обучения (5-6 лет)
12:00-13:00 – 5 год обучения (7-8 лет)

Преподаватель – Веря Яшина

Адрес: ул. 3-ая Парковая, 9.

Как пройти:
От м. Измайловская 7 минут пешком: 1-ый выход из метро. Занятия проходят в студии танцев Sfera. На ресепшене скажите, что вы на занятия «Воспитание искусством». Есть городская парковка, или парковка во дворе.
м. Парк Культуры
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Творческая мастерская и рисование по мотивам методики.

Среда:
10:00-11:30 – 4-5 лет
Четверг:
16:00-17:30 - 6-7 лет

Преподаватель – Коваленко Ирина

Адрес: 2-ой Неопалимовский переулок, д.7

Как пройти:
Занятия проходят в детском клубе «Читайка», метро Парк культуры, 2-ой Неопалимовский переулок, д.7.
м. Проспект Вернадского
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Среда и пятница:
10:00-11:00 – 1 год обучения (3-4 года)
11:00-12:00 – 3 год обучения (5-6 лет)
12:00-13:00 – 2 год обучения (4-5 лет)

Преподаватель – Светлана Бектимирова

Адрес: Ленинский проспект, 92, корп.1

Как пройти:
Метро Проспект Вернадского. Первый вагон из центра. Из стеклянных дверей - налево, выход в сторону ТК «Россика».
Проходите 160 метров в сторону ул. Удальцова до остановки м. Проспект Вернадского (авт. 246, 661 или маршрутка 246м, 300м), проезжаете до остановки ул. Удальцова.
Далее идете против направления движения транспорта 50 метров, поворачиваете налево и проходите мимо автосервиса, а затем мимо детской площадки, справа от которой будет жилой многоэтажный дом 92, корп.1, в нем располагается спортивный зал «Квартал спорт», в котором проходят наши занятия.
м. Славянский бульвар
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Суббота:
10:00-11:00 – 3 год обучения (5-6 лет)
11:05-12:05 – 1 год обучения (3-4 года)
12:10-13:10 – 4 год обучения (6-7 лет)

Преподаватель – Татьяна Юшина

Адрес: ул. Давыдковская, д.3, стр. 2

Как пройти:
От метро Славянский Бульвар двигайтесь в направлении Кутузовского проспекта, пройдите через подземный переход и далее двигайтесь налево до перекрестка со светофором, после которого нужно пройти еще 100 метров.
Справа будет двухэтажное здание, заходите и попадаете в большой холл.
По правой стороне располагается дверь в детский клуб Cherry House, в котором и проходят наши занятия.
м. Смоленская
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Суббота:
10:00-11:00 – 1 год обучения (3-4 года)
11:00-12:00 – 2 год обучения (4-5 лет)
12:00-13:00 – 3 год обучения (5-6 лет)
13:00-14:00 – 4 год обучения (7-8 лет)
14:00-15:00 – 5 год обучения (8-10 лет)

Воскресенье:
10:00-11:00 – 1 год обучения (3-4 года)
11:00-12:00 – 2 год обучения (4-5 лет)
12:00-13:00 – 4 год обучения (5-6 лет)
13:00-14:00 – 5 год обучения (6-7 лет)
14:00-15:00 – 6 год обучения (7-8 лет)

Преподаватель – Елена Корчагина

Адрес: ул. Арбат (старый) д.51 корп.3

Как пройти:
От м. Смоленская (арбатско-покровская линия) следовать по Денежному переулку до переулка Сивцев Вражек и продолжать движение по нему до дома 51/3.
На доме увидите вывеску «Спорт-клуб «На Арбате».
На ресепшн Вам любезно подскажут, в каком зале проходят занятия «Воспитание искусством».
м. Фрунзенская
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Воскресенье:
10:00-11:00 – 1 год обучения (3-4 года)
11:00-12:00 – 2 год обучения (4-5 лет)

Преподаватель – Татьяна Лосева

Адрес: ул. 2-я Фрунзенская, д.10

Как пройти:
От станции м. Фрунзенская необходимо перейти Комсомольский проспект и далее следовать по направлению «против движения» до 2-й Фрунзенской улицы. Ориентир на 2-Фрунзенской - магазин «Азбука вкуса», здание справа от магазина, белое крыльцо, студия танцев «Dance liker».
м. Щукинская
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Суббота:
10:00-11:00 – 1 год обучения (3-4 года)
11:10-12:10 – 2 год обучения (4-5 лет)
12:20-13:20 – 3 год обучения (5-7 лет)

Преподаватель – Ирина Коваленко

Адрес: Волоколамское шоссе д. 56, к.1.

Как пройти:
Выход из м. Щукинская – первый вагон из центра, далее по переходу направо. На улице – направо в направлении ул. Габричевского, пересекая трамвайные пути – прямо по аллее, через переход под ж\д. путями, далее на северо-восток, по направлению Волоколамского шоссе. Пройти через подземный переход на противоположную сторону Волоколамского шоссе, далее наискосок по аллее, вход со двора в студию «Резиденция танца».
м. Перово
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Суббота:
10:00-11:00 – 1 год обучения (3-4 года)
11:05-12:05 – 3 год обучения (4-5 лет)
12:10-13:10 – 4 год обучения (5-6 лет)
13:10-14:40 – 5 год обучения (6-7 лет)

Преподаватель – Жакулина Валерия

Адрес: ул. Лазо, д.7с1. Перовский парк, детский клуб «Крошка Енот».

Как пройти:
Занятия проходят в детском клубе «Крошка Енот», центр находится на территории Перовского парка. Чтобы построить маршрут в навигаторе вбивайте «Крошка Енот», Перово. Или перейдите по ссылке.
м. Черная речка (Санкт-Петербург)
Посещение первого занятия возможно только по предварительной записи.

Среда:
15:30-17:00 – 3 год обучения (5-6 лет)
17:00-18:00 – 1 год обучения (3-5 лет)

Преподаватель – Елена Прокина

Адрес: ул. Студенческая 24, к1. Занятия проходят в студии йоги «YES! YOGA Studio», 1 этаж, первая линия.
Частые вопросы
Мы постарались собрать ответы на самые популярные вопросы родителей
Как проходят занятия?
Мы развиваем в ребенке творческие способности, качества личности, мышление и эмоциональную сферу через классическое искусство.
Классическая музыка, танец и литература объединены в одно сюжетно-игровое взаимодействие, в котором ребенок проживает различные обстоятельства, находит решение, делает СВОЙ выбор.
Вместе с персонажами сказок мы переживаем множество чувств, выражаем эти чувства танцем и пантомимой. Ребенок обязательно проигрывает каждую роль, при этом мы ничего не разучиваем, а импровизируем на ходу, вслушиваясь в музыку.

На занятиях ребенок знакомится с музыкой Вивальди, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Стравинского, Рахманинова и других композиторов, изучает поэзию Пушкина, Фета, Бунина, произведения Шекспира.
Дети учатся понимать язык искусства, благодаря чему с удовольствием слушают классическую музыку, смотрят балетные и оперные постановки.
Какие качества развивают занятия?
Музыкальные игры помогают сформировать мышление, чувственно-эмоциональную сферу, помогает избавиться от страхов, комплексов, получить опыт взаимодействия со сверстниками и опыт сознательного управления своим поведением в различных ситуациях.
Справится ли мой ребенок 3-6 лет с программой?
Трехлетний ребенок может грустить и любить, печалиться и радоваться, может ощущать различные эмоции, так же как и взрослый. Простые детские стихи и песни не дают ребенку ощутить полный спектр эмоциональных состояний. Классическая музыка и литература дают эти ощущения. В жизни это помогает ребенку делать выбор: плакать в голос или спокойно задать маме вопрос.
Сколько малышей в одной группе?
Методика разработана и рассчитана для обучения в групповом формате. В одной группе, в среднем, до 10 человек, максимум 15.
Кто наши преподаватели?
Все педагоги МЦМО прошли отбор и стажировку у автора методики Т.И. Смирновой. Наши преподаватели имеют высшее образование в области педагогики, возрастной психологии, а также высшее музыкальное и художественное образование.
Сколько длится занятие?
В зависимости от тематики урока, занятие длится 55 – 60 минут.
Что такое «заморозка» занятий?
Если вы не можете посетить занятие, вам необходимо предупредить об этом вашего персонального менеджера по телефону или посредством электронной почты. Тогда будет произведен перерасчет оплаты. Общее количество заморозок в году - 1 месяц посещений (4 или 8 занятий, в зависимости от выбранного филиала).
Запишитесь на консультацию для подбора программы Центра
Остались вопросы?