Валерия Жакулина
Образование:
Выпускница Российской Академии музыки им. Гнесиных (класс специального фортепиано), лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов. Специальности: солист, солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.
Опыт работы:
Педагогический опыт работы с детьми и взрослыми более 20 лет. Опыт работы концертмейстером в средних и высших музыкальных учебных заведениях — 15 лет.
С 2009 года является преподавателем по методике Татьяны Смирновой «Воспитание искусством» и «Свободное фортепиано» в Международном центре музыкального образования.
––––––––––
«Я искала занятия для своей дочери и нашла, наконец, единственную в своем роде, уникальную методику «Воспитание искусством», основой которой является развитие эмоционального интеллекта, мышления ребенка, да еще и через классическую музыку – мое призвание, мою любовь! Меня поразило, как ясно и эффективно через эту методику происходит становление личности, осознается и реализуется творческий потенциал, воспитывается внутренний стержень, осознанность, ответственность и, конечно, умение создавать гармонию в себе и в мире.
Мне настолько были близки и понятны эти принципы, что я моментально влилась в творческий поток работы с детьми, углубилась в изучение их психологии. Удивительно, как меняется поведение детей, их восприятие себя, своего места в социуме, в этом мире, как светятся их глаза при звуках классической музыки, как красиво льются детские голоса в импровизациях и с каким достоинством звучат мудрые мысли из их уст.»
«Что касается методики «Свободное фортепиано» – это находка для тех, кто хочет действительно быстро освоить фортепиано, полюбить музыку, стать музыкантом с самостоятельным, развитым мышлением. Для меня методика явилась дверью в мир новой педагогики, где нет границ, полная свобода, но есть высокие требования, где нет экзаменов и оценок, но есть ежедневная, кропотливая работа, концерты и строгая самооценка.
Огромной радостью было для меня открытие групп по методике «Свободное фортепиано» для взрослых. Этот формат был уникальным на заре своего становления, а существует он с 2011 года. Мне нравится видеть, как люди воплощают свою мечту в реальность! Интересно то, что в одной группе могут заниматься люди как без подготовки, так и окончившие, или частично прошедшие музыкальную школу, студенты. И всем интересно!
Я считаю большим счастьем, что занятия проходят в разных форматах – это не только групповые занятия, но и лекции, концерты, выступления разных музыкантов. Международный центр музыкального образования беспрерывно развивается, и мы слиты в потоке открытия прекрасного!».
Елена Прокина
Опыт работы:
Преподаватель Международного центра музыкального образования.
Школа «Свободное фортепиано» и «Воспитание искусством».
Татьяна Лосева
Образование:
С 2011 года выпускница Курского государственного университета: музыкальный факультет, специальность - консультирующий пианист.
Опыт работы:
Более 20 лет Татьяна преподавала в детских школах искусств. Занималась преподаванием по классу фортепиано и вела деятельность концертмейстера.
----------
Мой опыт преподавания фортепиано в музыкальных школах и школах искусств более 20 лет. Но после знакомства с методикой «Воспитание искусством» Т. И. Смирновой, изменилась я сама и моя жизнь. Я начала преподавать «Воспитание искусством», потому что уже не могла работать как раньше. Цель занятий не подготовить ребенка к зачету или экзамену, а развитие его творческого начала, самостоятельности, волевых качеств, ответственности, активной позиции. Занятия учат глубоко чувствовать происходящее вокруг,, эмоционально окрашивать окружающий мир, учат формировать свое мнение, свою уникальность в обществе.
Дети видят прекрасное и наслаждаются красотой во всех ее проявлениях, постигают сущность добра и зла, познают их противостояние в мире. Детей учат понимать и наслаждаться классической музыкой, литературой, балетом, оперой.
Они сами придумывают сказки, импровизируют в танце, им хочется сочинять музыку и играть на фортепиано.
Анжела Шевелева
Образование:
Высшее.
Московский Педагогический государственный университет, факультет музыкально- инструментальное искусство, фортепиано .
Опыт работы:
6 лет преподает детям и взрослым.
Работала в детских центрах и частным образом.
––––––––––
«Почему работаю по этой методике?
Меня привлекает возможность обучать детей творчеству и не быть заложником системы ,а выходить немного "за".
Система нравится тем, что она развивает и раскрывает ребёнка максимально широко.
Благодаря методике Татьяны Ивановны, дети учатся не только музыке, но и самостоятельности, проявляют свои лидерские качества, умеют выстраивать логические цепочки и многое другое, что пригодится во взрослой жизни!
И также обучение интересно и ребёнку и педадагогу т.к. постоянно осваиваются новые горизонты!"
Екатерина Колпакова
Образование:
Заĸончила аспирантуру Мосĸовсĸой Государственной ĸонсерватории в 2012 году
(ĸласс проф. Р. Островсĸого) по специальности «ĸонцертный исполнитель», таĸ же защитила ĸвалифиĸационную работу на тему «Ф.Шуберт: проблемы исполнения на примере трех поздних сонат».
Опыт работы:
Имеет опыт частного преподавания с 2007 года. В МЦМО преподает с 2017 года. Совмещает преподавание с аĸтивной ĸонцертной деятельностью, ведет ĸанал на youtube (www.youtube.com/ katerina_kolpakova), посвященный исполнению ĸлассичесĸой музыĸи.
––––––––––
Преподаватель методики Свободное фортепиано о методике и опыте работы:
У меня классическое высшее музыкальное образование (аспирантура консерватории), методику Татьяны Ивановны нашла совершенно случайно, и, признаться, меня эта методика затронула и заинтересовала. Сейчас в мире очень много разных неклассических или не совсем классических методик преподавания, но большинство из них не работают, так как в них либо нет системы, либо все заумно усложнено.
Очень важная вещь - способ подачи материала. В методике Свободное фортепиано все гармонично и сбалансировано, нет ничего лишнего, того, что не пригодится или не найдет применения в практике! А главное, человек сразу начинает играть, сразу погружаясь в музыку тактильно, вербально, душевно и умственно. Надо понимать, что эта методика - интенсивный курс. Ждите больших заданий, большого объема информации, быстрого ее усвоения и много занятий. Не скажу, что результат быстрый. Не со всеми одинаково - да. Очень зависит от мотивации, целей и погружения в процесс. Но это сплошное удовольствие, радость от игры, от познания нового, открытия новых навыков!
Музыка - процесс очень увлекательный, непростой, но полезный и целительный. В процессе обучения по данной методике человек обретает не только новые навыки, он формирует понимание музыки изнутри, что очень важно для свободного владения инструментом, игры разных стилей и жанров. Здесь вы прикоснетесь как к классической музыке, так и к джазовой, ансамблям и вообще к чему душа лежит. Для меня методика Свободное фортепиано открыла новый взгляд на привычные вещи, заставила посмотреть на преподавание под другим углом. А что еще нужно человеку творческому?
Светлана Малютина
Образование:
Образование — Выпускница Оренбургского музыкального училища по специальности «фортепиано», квалификация — преподаватель, концертмейстер. Закончила Даугавпилсский педагогический университет по специальности «музыкальная педагогика», присвоено квалификация — учитель музыки. Есть удостоверения о повышении квалификации — обучение пению и работа в классе фортепиано.
Опыт работы:
Имеет большой опыт работы — от музыкального руководителя в дошкольных учреждениях, в общеобразовательной школе и детском музыкальной школе в качестве преподавателя фортепиано. Концертмейстер.
----------
Когда я познакомилась с методиками Татьяны Ивановны Смирновой "Свободное фортепиано" и "Воспитание искусством", возникло чёткое и ясное понимание того, что современная школа не может дать того объёма понимания, обучения и воспитания для ребёнка. Детство - время постоянного и непрерывного познания, во всем ребёнок неосознанно жаждет найти новое, связать все знания в одну систему и сделать свое открытие.
Именно так устроены методики, позволяющие ребёнку стать творцом, поддерживая сотрудничество с другими детьми.
Работая в обычной школе, я часто замечала, что некоторые дети не могут раскрыть свой потенциал, а для некоторых рамки обучения очень ограниченны. В подростковом возрасте, как правило, родители не справляются с бунтом. Методика предлагает новые пути взаимодействия с ребёнком и развитие его в новых, современных условиях мира - постоянно изменяющегося и требующего ответственности и решения новых задач.
Марина Волбенко
Образование:
Выпускница Андижанского государственного училища искусств по специальности «фортепьяно»,квалификация - преподаватель фортепиано,концертмейстер. В Среднерусской академии современного знания прошла курс «Теории и методики преподавания музыки в детской школе искусств».
Опыт работы:
23 года преподавания в музыкальной школе по классу фортепиано и концертмейстерская деятельность. Опыт работы музыкального руководителя в дошкольном учреждении и музыкальном колледже.
----------
Познакомившись с методикой Татьяны Ивановны Смирновой «Свободное фортепиано», сделала вывод ,что программа музыкальной школы не дает такого результата за короткое время и такого удовольствия занятия музыкой .Ребенок играючи вовлечен в рабочий процесс и преподаватель играет роль не требовательного учителя ,а является партнером и должен помочь раскрыть способности ребёнка.
Анастасия Ястребова
Образование:
Среднее профессиональное - Тобольский педколледж
Высшее - Тюменская государственная академия культуры и искусств (специальность "Музыкальное образование")
Профессиональная переподготовка (по классу гитары) - Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского
Прошла онлайн-курс "Свободное фортепиано. Интенсивные методы обучения" по методике Т.И. Смирновой
Лауреат областного конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям".
Опыт работы:
Более 20 лет в музыкальной школе преподавателем фортепиано и других дисциплин. Частные уроки с детьми и взрослыми. Музыкальные занятия в дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, клубе.
----------
"Методика "Свободное фортепиано" - как живительный источник! Она открывает творчество в человеке. Однажды испив из этого источника, будешь черпать из него всегда.
Свобода за фортепиано окрыляет. Какое счастье - на каждом уроке видеть радость открытия и блеск в глазах детей и взрослых учеников.
Играть на пианино - такое удовольствие, что хочется делиться им со всеми! Учась по методике Татьяны Ивановны, музицированием увлекаются и те, кто впервые сел за инструмент и те, кто когда-то закончил музыкальную школу - они заново влюбляются!