Больше о методике на бесплатном мини-курсе
Научитесь раскрывать потенциал каждого ребенка! Получите все необходимое: методику, навыки, а еще помощь в открытии своей детской группы
Старт обучения в любой момент
Формат Онлайн
Для педагогов, психологов, нянь и всех, кто работает с детьми
Сертификат о прохождении обучения
Психологическое, музыкальное или педагогическое образование не требуется

Преподаватель «Воспитания искусством»

География Центра растет с каждым годом, преподаватели создают собственные группы на всех континентах.

Теперь мы стремимся к тому, чтобы создать единую систему — для всех преподавателей в любой точке мира. Это поможет давать качественное образование и педагогам, и детям в частных группах.
Что такое "Воспитание искусством"?
«Воспитание искусством» — это авторская методика Татьяны Смирновой, которая работает более 30 лет и применятся педагогами в разных странах!

Каждое занятие – это уникальный набор музыкальных тренингов, танцевальных и вокальных практик, обсуждение литературных произведений, развитие различных видов мышления и чувственно-эмоциональной сферы.

Мы не учим детей читать, считать или раскрашивать картинки. Обучение по методике «Воспитание искусством» — учит понимать свои и чужие границы, мыслить, сопоставлять, принимать обдуманные решения, правильно понимать собственные желания и управлять эмоциями.
  • За 30 лет методика 'Воспитание искусством' нашла применение по всему миру, включая Германию, Латвию, Канаду, США, Италию, Китай и другие страны.

  • С 2008 года по этой методике было воспитано более 5000 детей, и более сотни преподавателей успешно применяют её на практике.

  • Наши выпускники работают в русскоязычных центрах, школах при посольствах для развития русской культуры и языка.
Как проходят занятия?
Узнайте, какие понятия и принципы лежат в основе методики
Чему учатся дети на занятиях?
Представляем вам произведения из программы «Воспитание искусством», которые дети проходят в первый год обучения. Каждое произведение направлено на развитие определенных навыков и личностных качеств.
Цикл пьес К. Сен-Санса "Карнавал животных"
Дети учатся самостоятельности, самоконтролю и развивают лидерские качества через игру и творчество
Цикл М. Мусоргского "Картинки с выставки"
Дети узнают, как ставить цели, преодолевать трудности и развивают эмоциональный интеллект через творчество и радость открытий
Балет П. Чайковского "Щелкунчик"
Через музыку и танец дети развивают речь, социальные навыки и учатся эмпатии, расширяя свое воображение
Цикл А. Лядова "Восемь русских народных песен"
Дети познают свои корни и учатся уважению к природе, учатся традициям и нормам поведения в обществе
Цикл А. Вивальди "Времена года"
Дети учатся гибкому поведению и выражению эмоций, находя способы творческого самовыражения и эффективной коммуникации
Цикл Ж. Бизе "Игры детей"
Дети развивают креативность и социальные навыки через музыкальные и вокальные импровизации, учатся находить общий язык с окружающими
Симфоническая сюита Н. Римского-Корсакова "Шехеразада"
Дети видят творчество как способ самопознания и учатся управлению эмоциями через совместные игры и музыку
Сюита Э. Грига "Пер-Гюнт"
Дети учатся самодисциплине и управлению эмоциями, тренируются выражать себя через танцевальные и музыкальные импровизации
Что вам даст обучение методике?
  • Новые методы обучения
    Освойте авторские подходы для развития личности ребенка, выходящие за рамки традиционной системы образования.
    1
  • Освоение новой профессии
    Изучите новаторскую методику, и вы сможете открыть детские группы очно и онлайн.
    2
  • Карьерные перспективы
    Благодаря освоению уникальной методики, вы станете более востребованным специалистом.
    3
  • Свое дело в образовании
    Получите все необходимые навыки для самостоятельного открытия и ведения своего дела.
    4
  • Искусство в обучении
    Каждое занятие по методике — это источник саморазвития, интереса к себе и профессии.
    5
Мнение выпускников курса о методике
Программа "Воспитание искусством" меня вдохновила 20 лет назад, когда я впервые прочитала книгу Т. И. Смирновой. Она позволила мне взглянуть на педагогическую работу по-новому, объединяя музыку, поэзию и игры для глубокого и увлекательного обучения детей. Сейчас, работая с группами детей от 3 до 6 лет я вижу, как они раскрываются через искусство. Эта методика делает занятия увлекательными и помогает детям лучше понять себя и окружающий мир. Для меня она стала источником творческого вдохновения и профессионального роста.
Ольга Моисеева
Берлин, Германия
Методика "Воспитание искусством" вдохновила меня с первого же знакомства с ней в 2021 году. Она позволяет детям понимать и выражать свои чувства и эмоции, управлять ими, видеть и создавать прекрасное посредством всех видов искусства. Я ввела в занятия живопись, hand craft, окружающий мир и историю искусства, что делает их еще более увлекательными. Благодаря этой методике, мои занятия стали цельными и осмысленными, дети с радостью участвуют в процессе. Для меня ВИ — это способ раскрыть в каждом ребенке творческий потенциал и помочь ему найти свое место в мире.
Юлиана Ширвинска
Клайпеда, Литва
Методика "Воспитание искусством" для меня – это способ всестороннего развития детей через искусство. Она объединяет музыкальное, эстетическое и эмоциональное воспитание, помогая детям лучше понимать себя и окружающий мир. Мне нравится, что дети сами приходят к открытиям, учатся мыслить и анализировать. Я увидела, как ВИ вдохновляет детей на творчество и делает их занятия радостными и увлекательными. Это действительно уникальный подход, который развивает не только детей, но и самого педагога.
Кира Шершнева
Гоа, Индия
В методику "Воспитание искусством" я пришла от сильной потребности найти что-то действительно мощное для гармоничного развития детей. Эта программа уникальна тем, что объединяет музыку, поэзию и творчество, предоставляя неограниченные возможности для раскрытия потенциала ребёнка. Мне нравится видеть, как дети начинают понимать себя, окружающий мир и друг друга через искусство. Занятия по этой методике приносят мне 90% моего счастья и дарят невероятное чувство радости и вдохновения. ВИ позволяет мне раздвигать горизонты новых возможностей и талантов.
Лиля Тенишова
Ростов-на-Дону, Россия
Для меня "Воспитание искусством" – это уникальный способ познакомить детей с миром искусства и привить им нравственные ценности. Я всегда хотела заниматься музыкой с детьми от 3 лет, ведь этот возраст - идеальное время для развития вкуса и чувства прекрасного. ВИ помогает легко и увлекательно показать малышам, как красив и многообразен мир искусства. Мне нравится, что дети учатся не только слушать и понимать музыку, но и выражать свои чувства через пение, танцы и игры. Эта методика делает обучение живым и интересным для всех участников.
Надежда Сенько
Москва, Россия
Методика "Воспитание искусством" уникальна тем, что позволяет одновременно воспитывать, обучать и развивать детей. Она формирует характер, открывает детям классическую музыку и литературу, что не встречается ни в одной другой методике. Эта методика подходит для всех возрастов – я использую её с детьми от 2 до 17 лет. Опираясь на богатый материал и разнообразные темы, я вижу, как дети становятся более гармоничными личностями. Я педагог и психолог и искала именно такую методику, и она полностью оправдала мои ожидания.
Ольга Моисеева
Санкт-Петербург, Россия
Методика "Воспитание искусством" (ВИ) для меня – это возможность увидеть и раскрыть уникальные таланты каждого ребенка. С самого юного возраста я любила работать с детьми, помогать им открывать для себя новое, развивать их способности. ВИ позволяет детям не просто получать знания, а самим приходить к открытиям, используя такие мощные средства, как музыка и поэзия. Мне нравится, что эта методика помогает детям учиться видеть прекрасное во всем, анализировать ситуации и находить решения проблем. Особенно ценно, что на занятиях дети могут выбирать и проживать свои выводы через пение, танец и игру, что делает обучение живым и вдохновляющим.
Светлана Радченко
Стокгольм, Швеция
Получите первый урок бесплатно, просто заполнив заявку
Занятия «Воспитание искусством» позволяют комплексно подойти к воспитанию ребенка и дать ему всестороннее и гармоничное развитие. Главные принципы методики — это взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в преподнесении материала, создание гармоничной развивающей среды, построенной на различных видах искусства: сказки, поэзия, притчи, музыка, танец.

Методика развивает следующие «составляющие» личности ребенка:

  • мышление как способность анализировать, видеть суть явлений, совершать осознанный выбор
  • чувственно-эмоциональную сфера, вариативность реакций (то есть не только смеяться или плакать), интерес к учебе, жизни, понимание своих и чужих чувств, умение управлять ими
  • личностные качества: жизнерадостность, лидерство, самостоятельность, ответственность, активность, уверенность в себе, независимость, отзывчивость и другие качеств современного человека
  • пластика, красивые движения, образная речь
  • актерские способности: умение выражать себя и владение собой в разных ситуациях.

О методике «Воспитание искусством»

«Воспитание искусством» более 30 лет доказывает свою эффективность. В чем уникальность методики?
В чем отличие программы?
Традиционные методики
  1. Фокусируемся на материале и плане занятий.
  2. Ребенок как объект воздействия
  3. Жестко идем по плану занятия
  4. В приоритете — конкретные навыки
  5. В основе — метод копирования и многократного повторения
  6. Общаемся с детьми в назидательном формате «руководитель — ребенок»
  7. Удерживаем внимание за счет иллюстративных предметов
Воспитание искусством
  1. В центре учебного процесса — личность ребенка
  2. Воспринимаем ребенка как субъект развития
  3. Гибко идем по плану, создавая обучающую среду
  4. Комплексный подход, формирование личностных качеств
  5. Ребенок импровизирует, сочиняет, развивает творческое мышление
  6. В нашем подходе педагог — это «лидер игры», партнер для ребенка
  7. Удерживаем внимание за счет создания эмоционально- образной среды, наполненной смыслами

Об авторе методики

Татьяна Смирнова

Татьяна Смирнова - автор методики «Воспитание искусством»
автор методики
«Мышление ребёнка — необыкновенное, неординарное. Дети мыслят не хуже взрослых. Только нужно задавать им вопросы, спрашивать. И давать им возможность подумать самим».
Посмотреть видео Татьяны Смирновой с конференции для родителей, которые все время на работе.
  • За 40 лет своей профессиональной деятельности провела более 100 семинаров и лекций в России и других странах СНГ и Европы
  • Автор методики «Воспитание искусством» для детей 3–6 лет по комплексному эстетическому развитию личности
  • Автор методики «Свободное фортепиано» и программы «Класс специального фортепиано. Интенсивный курс»

Познакомьтесь с методикой на бесплатном мини-курсе

Татьяна Смирнова

Курс включает в себя три видеоурока в записи, доступных для просмотра в любое время. Уроки расскажут:

1. Как сказки, притчи, танцы и стихи могут быть интегрированы в образовательный процесс для эмоционального и интеллектуального развития ребенка.

2. Как методика трансформирует образовательный процесс, делает обучение более захватывающим и развивает не только ребенка, но и взрослого.

3. Каких успехов достигли педагоги, которые преподают по методике в разных уголках мира: в Европе, Азии, Америке.

Если вы работаете с детьми, ищете новые подходы в обучении и устали от традиционных методов, этот курс даст вам свежие идеи и вдохновение для изменений.
автор методики, одна из спикеров мини-курса
Что дает ребенку методика?
Комплексное развитие личности позволяет ребенку стать успешным и реализованным взрослым
Эмоциональный интеллект и soft skills
В будущем ребенку будет просто найти друзей в школе, заслужить уважение и признание на работе, построить семью.
Адаптивность, гибкость и открытость к миру
В будущем ребенку будет проще приспособиться к изменениям и действовать в условиях неопределенности, что является важной способностью в современном мире.
Развитие речи и коммуникативных навыков
Ребенок захочет активнее выражать свои мысли через речь. Он не будет бояться высказывать свое мнение, выступать на публике.
Самопознание и уверенность в себе, стабильная самооценка
Ребенок не будет чувствовать себя потерянным и беззащитным, им будет сложно манипулировать.
Любовь к знаниям, рефлексия, вдумчивость
В школе у него не будет проблем с успеваемостью и домашними заданиями, он не будет бояться сложных книг и концепций.
Специальная цена на первый модуль методики только на этой неделе
Откройте для себя новые горизонты с методикой, меняющей людей, образование и карьеру
Преимущества курса
  • Вы учитесь онлайн, график выбираете сами
  • В структуру курса включен бизнес-блок, который поможет организовать свои группы
  • Вы получаете доступ к методическим материалам, музыке и записям уроков детских занятий
  • Вы становитесь частью профессионального сообщества педагогов Ассоциации «Воспитание искусством»
  • Вы присоединитесь к Клубу педагогов «Воспитание искусством», получите доступ к библиотеке видео записей и поддержку ведущих педагогов методики
  • По завершению обучения вы получите сертификат и станете Партнером Международного центра музыкального образования
Механика курса
Смотрите видео-лекции
Выполняете домашние задания и тесты, получаете обратную связь
Автор методики и ведущие педагоги отвечают на ваши вопросы на вебинарах
Применяете знания на практике сразу
Ваши перспективы после обучения
Открытие собственных групп
Вы можете начать вести группы по методике «Воспитание искусством» очно и онлайн
Карьера
Ваши навыки будут востребованы в центрах детского развития, школах искусств, частных детских садах, школах при посольствах
Повышение квалификации
Если вы няня, психолог, педагог дополнительного образования, вы можете интегрировать методику в вашу работу и добиваться лучших результатов
Новые форматы
Вы можете интегрировать программу методики в творческие мастер-классы, детские лагеря, клубы для родителей
Из чего состоит программа?
Один модуль рассчитан на один учебный год группы. Полная программа методики состоит из трех модулей
8
промежуточных тестов

Композиции для работы с ребенком:

  • К. Сен-Санс «Карнавал животных»
  • М. Мусоргский «Картинки с выставки»
  • П. Чайковский «Щелкунчик»
  • А. Лядов «Восемь русских народных песен»
  • А. Вивальди «Времена года»
  • Ж. Бизе «Игры детей»
  • Н. Римский-Корсаков «Шехеразада»
  • Э. Григ «Пер-Гюнт»
8
блоков
32
занятия
итоговый тест
1

Первый модуль включает:

  1. Понимание свободы, личных границ, умение общаться с другими и быть собой, принципы взаимодействия с людьми, социализации.
  2. Переход на самовоспитание и осознанность через игру
  3. Развитие навыков самоконтроля и конструктивных моделей поведения
  4. Тренинги на развитие внимания, речи и творческого воображения, на принятие себя и других
  5. Развитие креативности, импровизации, красивой речи и слухового внимания.
  6. Преодоление трудностей и радость жизни, эмоция интереса.
  7. Развитие эмпатии, эмоционального интеллекта.
  8. Самоконтроль: упражнения на переключение негативных состояний.
  9. Умение формировать свои убеждения.
  10. Понимание целей и поэтапности деятельности как залога успеха в обучении и в работе.
  11. Умение направлять энергию в творческое русло.
8
промежуточных тестов

Композиции для работы с ребенком:

  • Ф. Шопен. Прелюдии, Этюды, Ноктюрны
  • М. Равель «Моя матушка гусыня»
  • С. Прокофьев «Золушка»
  • П. Чайковский «Времена года»
  • П. Дюка «Ученик чародея»
  • К.Сен-Санс «Интродукция и рондо каприччиозо»
  • Музыкальная подборка к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»
  • Цикл пьес по сказке «Дюймовочка»
8
блоков
32
занятия

Второй модуль включает:

  1. Обучение детей понимать и чувствовать «сложную» поэзию под музыкальное сопровождение.
  2. Текстовую импровизацию: умение придумывать диалоги и характеры героев.
  3. Тренинги на уверенность в себе, ощущение собственной ценности, тему благодарности к другим и к миру.
  4. Соотношение внутренней и внешней красоты.
  5. Проявление любви к маме и мамы к ребенку, разрешение конфликтных ситуаций в семье.
  6. Понимание действий и последствий этих действий, свобода в рамках правил.
  7. Танцевальные импровизации, знакомство с русской традиционной культурой.
  8. Тренинги на преодоление сопротивления, умения не сдаваться
  9. Тему достижения мастерства в любом деле, упорство и упрямство, умение учиться и применять знания.
  10. Развитие речи и многовариантного мышления, умение продумывать мысли и облачать их в форму высказывания.
итоговый тест
1
6
промежуточных тестов

Композиции для работы с ребенком:

  • Цикл пьес по сказке «Снежная королева»
  • М. Глинка «Руслан и Людмила»
  • Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»
  • С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
  • П. Чайковского «Иоланта»
  • Музыкальная подборка к повести А.Пушкина «Метель»
6
блоков
38
занятия
итоговый тест
1

Третий модуль включает:

  1. Развитие у детей способность концентрироваться на сложных темах без игр.
  2. Помощь детям в понимании сложных видов искусства, например, оперы и балета.
  3. Развитие вариативного, критического мышления, умение задавать правильные вопросы.
  4. Понятие видов любви, важности душевных качеств человека, счастья и материального блага.
  5. Понятие гнева и как он нам помогает, соперничество и честная борьба. Спор как средство для размышления или повод для конфликта?
  6. Понятие ведомого и осознанного выбора, влияние общественного мнения, разбор конфликта.
  7. Умение формулировать свои желания, потребности и быть последовательными.
  8. Правила разбора различных жизненных ситуаций, разочарование и неоправданные ожидания.
  9. Субъективное понятие красоты. Двойственность явлений, благо и порок, яд и лекарство.
  10. Понимание главных составляющих успеха: желание как внутренняя мотивация к действию, ошибки и способы их исправления, трудности как возможность развития и роста.
  11. Знакомство с исторической эпохой, традициями, устоями русской и европейской культур.
  12. Разум и чувства: умение сочетать их между собой и управлять.
6
упражнений на рефлексию

Композиции для работы с ребенком:

6
блоков
13
занятий

Четвертый модуль научит вас:

  1. Создавать захватывающие занятия для школьников и взрослых
  2. Вы научите детей и взрослых видеть за пределами очевидного!
  3. С помощью музыки и литературы разовьете у учеников критическое мышление и эмпатию
  4. Вы создадите в группе атмосферу вдохновения и поддержки, мотивируя учеников стремиться к знаниям, ценить красоту и искусство
Методика не возрастная.
Каждый модуль можно проходить с детьми любого возраста, и даже проводить тренинги со взрослыми.

Каждый модуль рассчитан на один учебный год. Занятия можно проводить один или два раза в неделю.

В курс «Профессия «Воспитание искусством» входят видеоуроки, методические и музыкальные материалы, а также записи прошедших семинаров и детских уроков. Вы сможете полностью погрузиться в методику!

Как использовать методику на практике

Тарифы
Стоимость обучения
Обучение методике стоит начать с первого модуля. Далее — углублять свои знания и продолжать работу с группами. Каждый из тарифов вы можете купить в беспроцентную рассрочку
  • Старт в любой момент
  • Более 100 занятий, методических и музыкальных материалов к каждому уроку с возможностью скачать. А также записи прошедших семинаров и детских уроков
  • Записи прошедших семинаров
  • Записи детских уроков с Татьяной Ивановной
  • Бизнес-блок, чтобы запустить свои детские группы
  • Индивидуальный разбор домашних заданий ведущими педагогами МЦМО
  • Чат с возможностью задать вопрос по методике
  • Сертификат Международного центра музыкального образования
  • Размещение на страницу «Партнеры МЦМО», помощь в продвижении
  • Доступ к модулям на 3 года с опцией продления и стартом модулей последовательно.
  • Членство Ассоциации педагогов Воспитание искусство на три месяца с доступом к Клубу педагогов и библиотеке.
  • Возможность приобрести отдельно один из 4 модулей
  • Условия для каждого модуля аналогичны 1 модулю
«Первый модуль»
28 000₽ 36 500₽
от 2 334₽ в месяц
рассрочка 0% от 3 до 12 месяцев
  • Старт в любой момент
  • Материалы первого модуля: 32 видеоурока, методические и музыкальные материалы
  • Записи прошедших семинаров
  • Записи детских уроков с Татьяной Ивановной
  • Бизнес-блок, чтобы запустить свои детские группы
  • Индивидуальный разбор домашних заданий ведущими педагогами МЦМО
  • Чат с возможностью задать вопрос по методике
  • Сертификат Международного центра музыкального образования
  • Размещение на страницу "Партнеры МЦМО", помощь в продвижении
  • Доступ к модулю на 12 месяцев с опцией продления
  • Членство Ассоциации педагогов Воспитание искусство на три месяца с доступом к Клубу педагогов и библиотеке.
«Пакет из четырех модулей»
95 200₽ 146 000₽
от 7 934₽ в месяц
рассрочка 0% от 3 до 12 месяцев
«Купить модули по-отдельности»
от 2 334₽ в месяц
рассрочка 0% от 3 до 12 месяцев
28 000₽ 36 500₽
Дополнительные услуги
Погрузитесь в методику еще сильнее!
Стажировка

6 000₽
  • Очное или онлайн присутствие минимум на 4 занятиях опытных педагогов

  • Консультации с ведущими педагогами Центра

  • Сертификат о прохождении стажировки
Выбрать
Авторский надзор

5 000₽
  • Тщательный просмотр видеозаписи вашего урока

  • Рекомендации по улучшению преподавания, взаимодействия с учениками и использования учебных материалов

  • Консультация для обсуждения обратной связи
Выбрать
Клуб педагогов

1 500₽
  • Доступ к актуальным материалам и помощь в решении профессиональных вопросов

  • Онлайн-встречи с автором методики и специалистами

  • Стоимость за один месяц участия
Выбрать
Записаться на курс
Заполните форму, и мы запишем вас на курс или бесплатно расскажем о нем подробнее
Что о нас говорят?
Уже 100 000 родителей доверились «Воспитанию искусством» и увидели результаты в своих детях!
«Развитие базовых вещей в ребенке — в этом вся соль. Я увидела, что дети реально отличаются: те кто прошли методику и те кто не проходили. Рассуждают по другому, осознанные, зрелые, другой взгляд на вещи
Ольга
«Изначально я выбрала методику для своих детей, а уже потом открыла группу.
Делала опрос для родителей о пользе методики — 80% подтвердили пользу.
Методика отличная, развитие личных качеств через литературу, поэзию и сказки.»
Евгения
«Показалось что эта методика человечная, живая, настоящая. В названии заложен ответ. Воспитание окультуривание, близкое знакомство, пропускание через себя не только музыки, но и поэзии, картин, искусства. Через тело, танцы. На высоком художественном уровне. Свобода! Свободный подход. Каждый ребенок индивидуален и нужна свобода. Своя сверхидея. С этой методикой удалось перебороть советскую историю с музыкой»
Татьяна
Частые вопросы
Мы постарались собрать ответы на самые популярные вопросы о программе
Оплатить курс можно несколькими способами:
  • оплата по ссылке (любой удобной вам картой онлайн);
  • оплата по реквизитам (на счет МЦМО);
Возможна оплата как картой РФ, так и зарубежной