Бывали ли у вас встречи с людьми, которые точно не случайны? То есть не то, чтобы вы стремились познакомиться с данным человеком, и внешне его появление в вашей жизни непреднамеренно. Но оно очень значимо, меняет многое и даже ваш жизненный путь.
Так что скажете, были такие встречи?
Их можно назвать везением, волшебным совпадением, судьбой. Они окрыляют!
Правда, как говорится: «Большое видится на расстоянии». Иногда требуется время, чтобы рассмотреть цепочку неслучайных встреч. И тогда чувство благодарности и счастья захлёстывает и дает силы двигаться дальше. А может, даёт силы самому стать тем неслучайным человеком? Как вам такой поворот?
Давайте для примера возьмем реальную историю. А случилась она… какая разница, где? Но вот то, что в маленьком населённом пункте – это для данной истории существенно. Потому что в посёлках и сёлах России каждый специалист – значимое лицо. Нет доктора – нет больницы. Нет учителя – нет школы. Хотя если говорить об обязательном минимуме – это государство старается обеспечить. А вот «разносолы» типа педагога по фортепиано – это уж, извините, в наше время (будем надеяться, временно) не считается жизненно необходимым.
Так мы вплотную подошли к тому моменту, когда в 60-е годы один горящий культурой руководитель колхоза услышал новость: «К нам едет…» Нет, не ревизор. Выпускник музучилища, молодой преподаватель. И кстати, не совсем «к нам», а к соседям! Но - район один. И руководителю удалось договориться (была на то веская личная причина в лице подрастающей дочери).
Пианист проехал мимо… сам того не зная, мимо того поселка, где ему нужно было привести к музыке новое горячее сердце. Судьба не отступала – и пошла с другой стороны – пришлось родителям привезти ребёнка к преподавателю. И возить так долгие годы обучения, его, а заодно и его братьев, сестёр, в том числе и двоюродных. Так первая встреча состоялась.
Музыкальный путь ученика был начат, а затем продолжен профессионально. И казалось бы - к чему это натянутое совпадение? Мало ли кто - куда ездит учиться? Но через шесть лет происходит ещё одна встреча. Самое удивительное и мистическое – это тоже педагог по фортепиано. И он тоже ехал в наше злополучное поселение – даже ещё раньше, чем предыдущий претендент. И доехал, и положил начало пианизму на этой «целине». Но по разным причинам, и бытовые трудности тут не в последнем ряду, надолго не задержался. И с нужным учеником не встретился.
Так что пришлось судьбе (продолжим так называть движущие силы) снова «поворачивать сани»: ученик сам нашёл учителя. То есть снова сам приехал к нему.
И вот уже два учителя, изменяя намеченному мудрым провидением плану, всё равно выполнили миссию знакомства и передачи знаний одному и тому же ученику, который стал впоследствии педагогом по фортепиано . Убедительно?
Если да – можно предположить – для кого же этот новый учитель стал проводником в музыкальный мир? Ведь после окончания ВУЗа он вернулся на родину и там наконец-то затеплился и разгорелся музыкальный очаг. Возможно, это событие - только звено в ещё большей цепи? И имеет судьбоносное значение? Например, как музыкальное обучение родителя будущего гения. Или трамплин духовного роста специалиста совершенно другой сферы. А вдруг это всё – для новой звезды – талантливого музыканта? Время покажет.
Впрочем, если два предыдущих совпадения вас не убедило, можно выйти на третий случай. Как положено в русской народной традиции. Третья неслучайная встреча нашего героя была подготовлена теми двумя. И кто знает, случилась бы она, если бы не было тех настойчивых встреч. Именно второй учитель произнёс впервые это имя: Татьяна Ивановна Смирнова. А значимый человек слов на ветер не бросает. Каждое его слово – на вес золота. Оно не забывается. Оно прорастает, как зерно. Поэтому и знакомство с Татьяной Ивановной тоже состоялось. И дало такой поворот в жизни!
Татьяна Ивановна - мудрый педагог - она создала свою методику - для детей с 3-летнего возраста. Она не только про музыку - она как раз воспитывает в юной личности качества, которые помогают ей жить счастливо и успешно, - а это важно для любого человека (во всех профессиях). Два направления - “Воспитание искусством” и “Свободное фортепиано”, объединяясь, открывают в ребёнке такие способности, о которых никто и не подозревал.
Не удивительно, что и сами педагоги, обучаясь этим методикам, поднимаются на новый уровень профессионализма. Мало сказать, что у такого учителя ученики играют на уроках с вдохновением! Такой преподаватель получает самые неожиданные предложения и от учеников, и от новых образовательных организаций! Расширяется география (а онлайн-уроки вообще связывают людей со всего мира)!
Для любого педагога - большое счастье учиться у Татьяны Смирновой. Кто возьмётся сказать, что это имя не стало судьбоносным в его жизни? Это аксиома. Поэтому нашу теорему можно считать доказанной (сказал бы любимый учитель математики).
К этой точке трудно что-то добавить. Пожалуй, можно только возмутиться, почему слова про любимого учителя, в скобках – но это уже чья-то другая история и неслучайная встреча. Может быть – ваша?
Не удивительно, что и сами педагоги, обучаясь этим методикам, поднимаются на новый уровень профессионализма. Мало сказать, что у такого учителя ученики играют на уроках с вдохновением! Такой преподаватель получает самые неожиданные предложения и от учеников, и от новых образовательных организаций! Расширяется география (а онлайн-уроки вообще связывают людей со всего мира)!
Для любого педагога - большое счастье учиться у Татьяны Смирновой. Кто возьмётся сказать, что это имя не стало судьбоносным в его жизни? Это аксиома. Поэтому нашу теорему можно считать доказанной (сказал бы любимый учитель математики).
К этой точке трудно что-то добавить. Пожалуй, можно только возмутиться, почему слова про любимого учителя, в скобках – но это уже чья-то другая история и неслучайная встреча. Может быть – ваша?