Статьи

Влияние мультфильмов на детей

В 1997 году в Петербурге был проведен интересный эксперимент. Ученикам начальной школы было предложено сделать два рисунка: на первом их просили изобразить любой сказочный персонаж, на втором – персонаж, ставший героем популярного мультфильма.
В первом случае рисунки детей были разнообразны и представляли множество авторских индивидуальных образов, нарисованных в собственной манере и без стеснения.

Во втором – все без исключения дети пытались скопировать мультипликационное изображение. Рисунки выглядели как многократно повторенная копия. Часто дети отказывались от рисования, ссылаясь на неумение, и даже расстраивались, плакали и боялись, что «не получится похоже».

Рисованный образ усваивается памятью целиком и не дает возможности творчески осмыслить или переработать информацию. Взрослые, подумав, подтверждают, что мультипликационный образ вытесняет все другие, даже если до или после просмотра мультфильма они видели разные интерпретации. Если провести маленький эксперимент среди знакомых, смотревших в детстве советский мультик о Винни-Пухе, то на просьбу нарисовать медвежонка Винни с большой вероятностью можно получить один результат – копию мультипликационного персонажа.

Способность генерировать собственные идеи при этом ухудшается. Дети, много смотрящие телевизор, обычно не умеют вести сюжетно-ролевую игру, у них недостаточно развита фантазия. При рисовании они просят дать им определенное задание – что именно изображать и как. Придумать картинку им сложно. Для этих детей характерно использование шаблонов, срисовывание чужих изображений, попытки копировать мультипликационную стилистику.
В дошкольном возрасте гораздо полезнее ребенка научить играть в обычные – сюжетные, настольные, подвижные – игры, поскольку именно в такой деятельности происходит развитие!
Именно поэтому, основная форма проведения занятий "Воспитание искусством" – игровая. Подвижные игры и спокойные, интеллектуальные и музыкальные, с помощью которых ребенок развивает ловкость, творческие способности, фантазию, нестандартное мышление итд. 
Ну, а если вы, все таки, хотите приобщить ребенка к современным технологиям и новым способам обучения, то здесь важно соблюдать режим и культуру обращения с гаджетами!