Как получать удовольствие от искусства
Искусство положило свое начало в далекие времена. Тогда люди царапали на стенах и делали наскальные рисунки. Извлекали звуки из подручных материалов и создавали инструменты из всего, что было вокруг.
Сейчас прогресс далеко шагнул вперед. Мы любуемся живописью, скульптурой, архитектурой. Слушаем и наслаждаемся разнообразной музыкой.
Однако, несмотря на то, что искусство постоянно нас окружает, не все умеют им любоваться и получать от этого удовольствие.
Как этому научиться — мы обсудили с педагогами “Воспитание искусством” Верой Яшиной и Валерией Жакулиной в одном из подкастов в серии “Диалоги о детях” на нашем Ютуб канале.
Как это делать
От чего вообще люди могут получать удовольствие?
От прогулок, еды, путешествий, чтения, а также от прослушивания музыки и любования прекрасным и многое другое.
Все это достигается гормонами, которые вырабатываются в процессе удовольствия — эндорфинами и дофамином.
В целом, человек за день получает целый спектр разных эмоций.
Считается, что на 5 отрицательных моментов обязательно нужно получить взамен 2 положительных.
Но этому тоже нужно учиться — извлекать прекрасное из происходящего вокруг.
Наши дети сегодня, к сожалению, потребляют много быстрых реакций, удовольствий. Этому способствует развитие гаджетов и просмотр на них различных развлекательных роликов.
Они быстро получили удовольствие и также быстро оно испарилось. Замкнутый круг.
Воспитание искусством помогает
Педагоги “Воспитания искусством” в подкасте рассказали, как методика помогает, как раз, в такие моменты “спасти” детей и научить их получать удовольствие просто так, без каких-либо гаджетов. А главное, методика показывает, как научиться самостоятельно продлить это состояние.
Если мы говорим о процессе чтения, то удовольствие может прийти не сразу. Нужно втянуться в процесс.
И если мы говорим о маленьких детях, то и произведения должны быть соответствующие — сказки А.С. Пушкина, например. Именно с таких и начинают наши педагоги.
Постепенно, с каждым новым рассказом, поэмой, дети учатся читать между строк, понимать смысл, характер героев, делают для себя определенные открытия.
Кроме того, на занятиях педагоги стараются добавлять музыкальные композиции, чтобы дети проживали эту атмосферу в импровизированном танце, спектакле.
Тем самым, еще больше получается эффект от прочтения. Дети прислушиваются и вдумываются в слова, интересные речевые обороты. Делятся своими открытиями с родителями, что также очень важно для закрепления.
В этом и проявляется удовольствие: получить его от красоты слова, глубины мысли, способности представить и прочувствовать прочтенное.
Музыка внутри нас
Как утверждают педагоги, все люди ритмичны от рождения. Если посмотреть на маленьких детей, то они всегда и везде с определенного возраста двигаются в такт звучащей музыке.
Главное — развивать эту способность, умение слушать и слышать прекрасное.
Это, конечно, зависит от семьи. Что слушают в доме родители, родственники, то и слушает ребенок.
Но даже при условии, что в доме не заведено слушать классику, никогда не поздно начать.
Все люди делятся на два типа: любят классику и любят классику, но еще пока не знают об этом.
Как, и с литературой, для получения удовольствия от прослушивания классической музыки, надо войти во вкус. Ведь она дарит просто нереальный веер эмоций.
А если говорить о пользе, то при прослушивании музыки в мозге человека формируется огромное количество нейронных связей.
На занятиях “Воспитание искусством” дети не просто слушают музыкальные композиции, а проживают их танцуя, отдаваясь импровизации.
И здесь речь вовсе не о танцевальных способностях, а о возможности пропустить каждую нотку через себя. Это и есть удовольствие от музыки.
Следующий этап — это когда ты сам исполняешь музыку. Там эмоции еще выше.
Но об этом мы расскажем в нашей следующей статье по подкастам из серии “Диалоги о детях”.
Посмотреть вышедшие эфиры вы можете на Ютуб канале.
Записать ребенка на занятие “Воспитание искусством”, чтобы по-настоящему научиться получать удовольствие от искусства, можно здесь.