Статьи

Обзор эфиров на тему притч в работе педагогов по методике «Воспитание искусством»

В клубе «Воспитание искусством» на постоянной основе проводятся эфиры с участием ведущих педагогов и самого автора методики.
Не один эфир посвящен актуальной среди педагогов теме - работа с притчами. Мы собрали эти эфиры в небольшую подборку, которая поможет вам раскрыть для себя принципы работы с притчами, тонкости и нюансы подачи материала детям.

Трансформация притч под задачи методики «Воспитание искусством»

В этом эфире автор методики Татьяна Смирнова рассказала как трансформировать ту или иную притчу под запрос занятия.
А также наглядно показала как это можно сделать на примере притчи «Три типа слушателей».
После разбора самой притчи Татьяна Ивановна:
- дает рекомендации чем еще ее можно дополнить и как разыграть с детьми в театральной постановке
- советует на что обратить внимание детей, куда направить их размышление
- рассказывает как задавать нужные вопросы детям и поймать отклик от них в группе.

Как рассказать притчу или сказку, как придумать к ним вопросы

В этом эфире Валерия Жакулина дала ценные рекомендации о том, как интересно рассказать сказку, удерживать интерес детей и вовлечь их в процесс обсуждения.
Педагог детально разобрала подобную подачу детям на примере сказки про слона (это, кстати, материал из 1 модуля “Воспитание искусством”).
Также в этом эфире вы найдете рассуждение по притчам “Лягушонок” и “Умная мышь”.
В процессе рассказывания сказки слушатели вместе с педагогом обсуждали, какие вопросы можно задавать детям после прочтения и разбора этих притч.
Если вам интересен полный вариант данного эфира и практического курса - регистрируйтесь в клубе и смотрите в любое удобное время.

Разбор притчи «Лиса и виноград»

Татьяна Ивановна Смирнова провела этот эфир для разбора планов занятий, которые составляли сами педагоги.
Вот какие вопросы педагоги задавали бы детям после обсуждения этой притчи:
Искала ли лиса способы, как достать виноград?
Какие варианты предложили бы вы?
Почему лиса так просто отказалась от своей цели?
Или для детей постарше:
Приходится ли человеку совершать усилия, чтобы достигнуть новой вершины?
Каким себя чувствует человек, когда достигает желаемого результата?
Что проще - жить по привычному сценарию или делать что-то новое?
А как бы вы составили диалог с детьми после притчи «Лиса и виноград»?
Посмотрите эфир и сделайте свой план занятия с учетом рекомендаций автора методики.
Кроме того, вы можете посмотреть детальные разборы притч, которым были посвящены отдельные эфиры в клубе “Воспитание искусством”:

Разбор притчи «Большая разница»

Разбор притчи «Обезьяна и птица»

Вступить в клуб “Воспитание искусством” для просмотра эфиров можно по ссылке.
2024-10-24 11:24