Статьи

Почему уже более 30 лет знающие родители выбирают эту методику для развития своих детей

Проблемы современного образования очевидны. По данным Superjob.ru, более 60 процентов родителей считают, что для успешной учёбы и сдачи экзаменов ребенку необходим репетитор. При этом чем раньше, тем лучше. Пособия для 1-2 класса «Готовимся к ЕГЭ» стали обычным явлением. С начальной школы детей натаскивают на то, чтобы в старших классах они успешно выполнили тесты.

Подобное происходит и в детских садах. Воспитание построено на заучивании, на формировании определенных навыков. Но не нацелено на комплексное развитие отдельного ребенка.

Можно только догадываться, какие профессии будут нужны лет через 10-15, когда сегодняшние малыши закончат школу. Но понятно, что везде будут востребованы те, кто научился с детства хорошо говорить, ориентироваться в большом информационном потоке и находить главное. Кто будет общительным, внимательным к чувствам других, начитанным и думающим. И учебные заведения (детский сад, школа) должны готовить ребенка к этой будущей реальной жизни.

Методика, направленная на комплексное развитие, была создана более 30 лет назад. Её автор – талантливый преподаватель музыки – Татьяна Ивановна Смирнова. С 2008 года вместе с Татьяной Ивановной по её программе работают преподаватели Центра развития детей «Воспитание искусством». Это несколько площадок в Москве, Санкт-Петербурге, в других городах нашей страны и за рубежом, где педагоги, прошедшие обучение методике, открыли свои площадки.

Первые ребята, освоившие программу, уже стали взрослыми людьми. Им давно за тридцать. И результат обучения не может не радовать. Они выросли думающими людьми. Прекрасно реализовали себя в бизнесе, в политике, в искусстве. Они многогранны и открыты, компетентны в различных сферах жизни.

Проблемы, с которыми сегодня приходят в Центре родители, далеко не те, что были 30 лет назад. И просто потрясающе, как индивидуальный комплексный подход отвечает и современным запросам.

Мама 4-летнего Вовы рассказала о том, что до «Воспитание искусством» они обошли с сыном уже 5 детских центров, но нигде не задерживались. Через одно-два занятия их просили уйти: поведение сына мешало преподавателям и не нравилось родителям других детей. Мальчик совершенно никого не слушался. Ходить в гости, летать в самолете было проблемой. Даже на детских площадках с Вовой никто не хотел играть.

Центр развития «Воспитание искусством», хоть и находится рядом с домом, они не рассматривали. Считали, что здесь Вову с его неумением себя вести точно не примут. Прийти всё же настояла подруга. И, к счастью, именно тут к ребенку нашли подход. Громко говорящий, устраивающий истерики, неусидчивый, ни с кем не желающий играть мальчик постепенно стал намного спокойнее и доброжелательнее.

Подобное преобразование происходит не по взмаху волшебной палочки. Каждое занятие центра – терапия игр, в которую с первой минуты погружаются дети. Но это не развлечение. В ходе игры (например, антилопы-черепахи) ребенок учится управлять своими движениями, своими эмоциями, учится себя контролировать.

Он будто узнает сам себя, приобретает навыки общения. В результате и происходит коррекция поведения.

Марина, мама 5-летнего Артема, пришла сюда, потому что совсем отчаялась, не могла справляться с капризами маленького сына. Артем ни во что, кроме телефона, не хотел играть. В бумажных книжках он увеличивал картинки.

Без гаджета его нельзя было ни накормить, ни свозить в поликлинику. Стоило забрать телефон, как ребенок начинал ужасно злиться и кричать. Виртуальные игры заменили малышу реальные. На площадки он не хотел ходить, в садике плакал.

Уже через 2 занятия в «Воспитание искусством» Марина стала замечать, что ребенок меняется. Он не только захотел поиграть в машинки, он попросил маму почитать сказку на ночь, а потом еще долго задавал вопросы.

Что произошло? На занятиях мальчик научился размышлять, быть любопытным. Он стал задумываться над тем, что видит, а не просто щелкать пальцами по экрану. Ему стал интересен мир вокруг, проснулся исследовательский интерес. И это фундамент того, что ребенок станет правильно развиваться и будет успешным в современном мире.

Бабушка 6-летней Веры рассказала о своих волнениях. Ее внучка была очень доверчива и открыта. Со всеми готова была играть, всем делиться. Спокойно могла взять угощение у незнакомого человека, пойти с незнакомой девочкой к ней домой. Вере скоро идти в школу, и родители беспокоились за дочку.

После нескольких занятий в Центре девочка стала более внимательной, осознанной, увлеклась поэзией. Бабушке даже показалась, что она как будто повзрослела.

Безусловно, Вере тоже очень помогли игры, благодаря которым дети приобретают навыки общения, знакомятся с миром взрослых.

Слушая сказки, притчи, отвечая на вопросы, девочка стала задумываться о своих действиях и поступках. Она начала понимать, что всё в мире относительно. Добрый на первый взгляд человек может быть опасным, а неприветливый и угрюмый - в сложной ситуации способен помочь и поддержать.

Знакомство с поэзией, чтение наизусть серьёзных произведений, проживание содержания и смысла изменило отношение к книгам, помогло развитию мышления.

Дети так быстро становятся большими. Пусть они возьмут во взрослую жизнь только самое нужное, что поможет им стать успешными и счастливыми.