Статьи

Методика "Свободное фортепиано" глазами нашей выпускницы

Мы попросили нашу выпускницу курса“Свободное фортепиано” поделиться своими впечатлениями об учебе и о том опыте, который она получила.
Ее зовут Анастасия Ястребова. Сейчас она успешный преподаватель, который несет в массы уникальную методику Т.И.Смирновой.
Ее опыт преподавания поделился в моменте на “до” и “после” курса. Это сильно изменило ее профессиональную жизнь. И вернуться назад она не желает.
Почему и как это произошло, Анастасия рассказала в своей статье.
Хотите прочитать?
Тогда с удовольствием делимся с вами.
"Я закончила уже 2 курса для педагогов под руководством Татьяны Ивановны Смирновой и Валерии Жакулиной. И с самого начала изучения этого подхода понимала, что буду следовать только ему. Почему? И зачем мне это после более чем 20-летней работы в ДМШ?
Начнём с того, что методика «Свободное фортепиано» опирается на другое мышление (будем подразумевать здесь процесс музыкального познания). Юному музыканту, который начинает учиться сразу по этой методике будет легко. Причём, развитие его будет очень быстрым – за счёт удобных и логичных методов.
А вот человеку, который учился и учил совершенно по другой системе, постигать эту совершеннейшую методику невероятно трудно. Ведь педагог большую часть навыков передаёт, опираясь на свой опыт. А у меня этот опыт совершенно иной. И в цепочке привычных умозаключений постоянно происходят сбои и срывы: « Да, да! Так и нужно делать! Естественно, как я этого раньше не замечала! Только таким способом!» - и тут же, - «Нет, но это невозможно! А что, если он столько не выучит, а если не будет дома заниматься, наверное, и времени не хватит…» И только благодаря живому общению с авторами курса снова уверяешься: это невероятно, но это возможно! Более того – это увлекательно и интересно!
Эти эпитеты - про методику. Но их же можно отнести и к урокам с детьми, и к занятиям педагогов. Как часто педагог, оставляя «на потом» желание помузицировать для души, не имеет на это времени. И, какое счастье, и благодарность этому курсу за личное вдохновение за инструментом! Мы получали такие приёмы, что играли и на занятии, и после. И открывали в себе творческие способности … ( Да, звучит банально. Но как ещё сказать? Вот человек - не композитор, а берёт - и с ходу играет такую красоту… и не может остановиться. Как тут не поверить – талант есть в каждом!) И время «для себя» нашлось – потому что было горячее желание играть, даже больше - потребность.
Словом, «я раньше почему злой был? Да потому, что у меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну, может, зверушку себе заведу!» - говорил известный почтальон Печкин. И вот, обретя этот «велосипед», который не надо заново изобретать (потому что он уже более тридцати лет как изобретён Татьяной Ивановной), я стала учиться на нём кататься. А так как педагоги всем хорошим привыкли делиться со своими детьми – то любую новую «штуку», каждую весёленькую игру я несла на урок. Поэтому эти полгода были самыми удивительными:
младшие ребята выучивали новое произведение прямо на уроке «с листа наизусть»,
5-классница играла свою немалую пьесу вообще «без листа наизусть», а потом и в разных тональностях,
а выпускник достиг такой глубины прочтения, что победил на областном конкурсе (кстати, приёмы данной методики помогли ему подтянуть сольфеджио, и он успешно поступил в музыкальный колледж!)
И вот «на носу» сентябрь. Так долго его ждали…
Его – первоклассника!
И вот он уже на пороге.
Уже?..
И снова волнительно. А вдруг?...
Никаких «вдруг»!
Хочешь, чтобы они бежали за фортепиано, чтобы снова ощутить полёт и свободу?- Да!
Чтобы после окончания музыкальной школы – музыкальная жизнь только начиналась? – Да!
Чтобы они любили и были счастливы?
Значит только «Свободное фортепиано».
Не надо «сидеть на двух стульях». К тому же стоит признаться, что старый стул – он был склеен из разных кусочков, хороших задумок, которые притёрлись друг к другу. А настоящая методическая система – здесь. Продуманная до мелочей:
так, что играя на столе еще без фортепиано – работаешь на «Вальс» Шопена,
так, что изучая клавиши – знакомишь с гармонией,
так, что первые уроки – это красивая игра двумя руками!
Да, охватить одним взглядом всю систему очень сложно. Но каждый знает, что только система работает. Значит, это стоит того – освоить эту систему и применить.
Первый шаг уже сделан. Изучена теория и отдельные приёмы пройдены на практике.
Теперь самое ответственное – свободное мышление музыканта с нуля. Очень волнительно. Не знаю, чувствует ли подобное пилот самолёта, отправляясь в первый самостоятельный полёт. Или балерина – выходя на премьеру спектакля.
Я говорю себе: «Соберись». У тебя для этого всё уже есть. Во-первых, ты играешь сама, во-вторых, за плечами толстый том методички, дополненный десятком исписанных тетрадей. И самое главное - рядом наставники, которые за полстраны (а кому-то и за полмира) - такие близкие, такие понимающие – всегда на связи. Значит, всё получится!"