Педагоги читают и разбирают с детьми различные сказки, притчи, былины. Даже ставят небольшие театральные зарисовки.
А что такое сказки? Это, по сути, целая кладезь различных персонажей. А значит и различных ролей — типов поведения.
Дети, играя, примеряют на себя ту или иную роль и проживают ее. Тем самым, обогащают свою палитру поведения в нестандартных ситуациях. Искусство и воспитание здесь идут рука об руку.
Дети свободны в своих проявлениях, в своем мнении. И обучение искусством для детей становится плодотворным и естественным.
Это позволяет развивать гибкость, которая останется с ними на всю жизнь.
Кто я
Однако, подружиться с обществом — это не единственная задача ребенка.
Также важно уметь в нужный момент и противостоять общему мнению. Ведь не всегда оно правильное и диктует верное направление деятельности.
Благодаря им, в ребенке воспитывается самосознание, когда он может противостоять обществу, отстаивать свою точку зрения, быть самостоятельной и самодостаточной единицей.
Отсюда и развитие важнейших качеств для дальнейшей жизни:
правильная самооценка
вера в себя
ценность человека в диалоге (чтобы с его мнением считались).
Важным аспектом социализации является самоидентификация.
Ведь ребенок сначала воспринимает себя в совокупности с мамой. И для малыша — это нормально.
Но в процессе социализации, он постепенно отделяется и начинает понимать:
А какими качествами должен обладать ребенок, чтобы он был адаптирован в современном мире?
Эти же качества, по сути, помогают ему во взрослой жизни добиваться успехов и уверенно идти по жизни:
1. Творчество: когда ребенок развивается, то он создает для себя новые и новые платформы для роста.
Творец в современном мире всегда востребован. И это прекрасно, когда дети могут создавать что-то новое, посвящать этому свою жизнь.
2. Профессионализм: сейчас как никогда это качество востребовано в обществе.
Ведь человек становится больше оператором, “проводником” в мире технологий, поэтому сам он не стремится изучить весь процесс целиком.
Это приводит к нехватке знаний, а значит и к недостатку квалифицированных кадров.
Отсюда важность такого качества, как ответственность за свои поступки и качество выполненной работы.
3. Гибкость: способность постигать что-то новое, адаптироваться, осваивать неизведанное пространство и не бояться пробовать то, что еще не изучено другими.
4. Интерес к жизни: как итог всего сказанного, поскольку он является источником всего вокруг.
Если человек испытывает интерес — значит он активен, нацелен на результат, имеет способность постоянно учиться и развиваться.
И в итоге, в поисках рождается человек, который знает чего он хочет, какая деятельность является для него приоритетной, какую пользу он несет этому миру.
Переступив порог комнаты, или зайдя на онлайн-урок, ребенок попадает в дружелюбное пространство, где его научат быть самим собой, найти точки соприкосновения с другими, но при этом сохранить свой собственный стержень.
Воспитание через искусство происходит максимально гармонично и поэтапно.