Музей – удивительное пространство: атмосфера искусства, предметы быта, картины и скульптуры. Безусловно, всё это способно удивить и увлечь ребёнка. Вот только ходят туда сегодня всё реже и реже. Родители считают, что современным детям в музеях скучно, да и не особо нужно: чему может научить старина?
Разбираемся, так ли это на самом деле.
Познание ребёнком мира начинается через окружающие его предметы. Музей же – это копилка истории человечества. Он способен обогатить детей впечатлениями от совершенно незнакомых в быту вещей. Это необычайно расширяет кругозор, представление об окружающем.
Разбираемся, так ли это на самом деле.
Познание ребёнком мира начинается через окружающие его предметы. Музей же – это копилка истории человечества. Он способен обогатить детей впечатлениями от совершенно незнакомых в быту вещей. Это необычайно расширяет кругозор, представление об окружающем.
С точки зрения всестороннего развития, дошкольный возраст 3-7 лет один из самых интересных и динамичных. Именно в этом возрасте формируются все познавательные функции, происходит скачок в физическом и интеллектуальном развитии. Основа этого – восприятие, важную роль в котором играют речь и багаж накопленного опыта. Чем разнообразнее багаж, тем быстрее и ярче будет развиваться восприятие.
Способность воспринимать окружающий мир не является врожденной. Человек учится это делать постепенно. Восприятие зависит от жизненного опыта и умения анализировать. Значение же его огромно. Это фундамент дальнейшего развития. С восприятия начинается познание мира, предполагающее включение в работу других мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти. И как раз музеи незаменимы для его развития.
Дети, увлекающиеся искусством, оценивают окружающее с позиции прекрасного. Они ощущают себя частью удивительного мира. Искусство настраивает на волну хорошего вкуса, способствует развитию эмоционального интеллекта. А это очень важно: понимать свои чувства, чтобы не потеряться в огромном мире, во взаимоотношениях с людьми.
Исходя из всего этого, становится понятно, что посещение музеев и художественных галерей для детей бесценно.
Способность воспринимать окружающий мир не является врожденной. Человек учится это делать постепенно. Восприятие зависит от жизненного опыта и умения анализировать. Значение же его огромно. Это фундамент дальнейшего развития. С восприятия начинается познание мира, предполагающее включение в работу других мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти. И как раз музеи незаменимы для его развития.
Дети, увлекающиеся искусством, оценивают окружающее с позиции прекрасного. Они ощущают себя частью удивительного мира. Искусство настраивает на волну хорошего вкуса, способствует развитию эмоционального интеллекта. А это очень важно: понимать свои чувства, чтобы не потеряться в огромном мире, во взаимоотношениях с людьми.
Исходя из всего этого, становится понятно, что посещение музеев и художественных галерей для детей бесценно.
Увлечь ребёнка посещением музейных пространств несложно. Надо лишь учитывать некоторые правила.
- когда это было: в детском саду, школе или во взрослом возрасте?
- каким был тогда экскурсовод?
- какие впечатления остались после посещения?
- хотели бы вы сейчас, во взрослом возрасте, вернуться на ту экскурсию?
Как ходить с ребёнком по музею
Ходите по музею медленно, спокойно, с удовольствием, никуда не торопясь.
Если ребёнку станет скучно, не заставляйте его продолжать экскурсию. Возможно, вам будет очень жаль потраченных на билеты денег и своего времени. Но, если ваша цель – привить ребёнку любовь к искусству, делайте это ненавязчиво, по чуть-чуть. Уходите из музея обязательно на позитивной волне. Поблагодарите картины, которые особенно понравились. Подумайте о том, сколько положительных эмоций, прекрасных впечатлений вы оставляете в себе. Это отличный багаж для будущего.
Иногда, если ребенок устал, можно немного посидеть, отдохнуть и потом продолжить экскурсию.
Придумайте с ребенком историю или сказку по сюжету картины. Совершите воображаемую прогулку внутри художественного полотна. Подумайте, какой могла бы быть встреча с изображенными персонажами.
- Перед походом в музей вспомните своё первое посещение:
- когда это было: в детском саду, школе или во взрослом возрасте?
- каким был тогда экскурсовод?
- какие впечатления остались после посещения?
- хотели бы вы сейчас, во взрослом возрасте, вернуться на ту экскурсию?
- Если опыт был неудачный, не стоит об этом рассказывать ребенку.
- Заранее продумайте, сколько времени займёт посещение музея. Учтите время в дороге, очередь, гардероб, саму экспозицию, посещение сувенирной лавки. Главное – ребёнок не должен утомиться. Иногда для первого посещения достаточно и 20 минут.
- Определите цель посещения: выберите определённые экспонаты, картины, которые вы планируете увидеть. Желательно, чтобы это были не знаменитые шедевры, у которых в выходные дни будет стоять очень много народа. По этой же причине не ходите в музей с маленьким ребёнком в дни бесплатных посещений, Ночи Музеев.
- Настройтесь на открытость и принятие нового. Но будьте готовы к тому, что ваши завышенные ожидания могут не оправдаться. Реакция ребёнка на увиденное не всегда может соответствовать тому, что предполагали вы.
- Прочитайте об экспонатах, картинах, которые планируете посмотреть. Можно сделать распечатки, подготовить другие вспомогательные материалы (тесты, альбом, простые карандаши).
- Очень важно убедиться, что ребенок перед посещением музея сыт, доволен жизнью, сам хочет пойти на экскурсию. Обязательно будьте и сами в хорошем настроении.
Как ходить с ребёнком по музею
Ходите по музею медленно, спокойно, с удовольствием, никуда не торопясь.
Если ребёнку станет скучно, не заставляйте его продолжать экскурсию. Возможно, вам будет очень жаль потраченных на билеты денег и своего времени. Но, если ваша цель – привить ребёнку любовь к искусству, делайте это ненавязчиво, по чуть-чуть. Уходите из музея обязательно на позитивной волне. Поблагодарите картины, которые особенно понравились. Подумайте о том, сколько положительных эмоций, прекрасных впечатлений вы оставляете в себе. Это отличный багаж для будущего.
Иногда, если ребенок устал, можно немного посидеть, отдохнуть и потом продолжить экскурсию.
Придумайте с ребенком историю или сказку по сюжету картины. Совершите воображаемую прогулку внутри художественного полотна. Подумайте, какой могла бы быть встреча с изображенными персонажами.
Можно повторить с ребенком сцену, изображенную на полотне. Например, встать, как танцовщица, или взять в руки воображаемые предметы. Конечно, бегать по музею нельзя, но тихонько поиграть никто не запретит.
Важно не просто смотреть картины, но и говорить о них. Обсудить еду на натюрморте, придумайте свой вариант композиции. Если картина на мифологическую тему, расскажите адаптированные истории мифов. Придумывая для ребёнка различные задания, вы можете увеличить время нахождения в музее. И в любом случае не забывайте отдыхать, делать перерывы.
Важно не просто смотреть картины, но и говорить о них. Обсудить еду на натюрморте, придумайте свой вариант композиции. Если картина на мифологическую тему, расскажите адаптированные истории мифов. Придумывая для ребёнка различные задания, вы можете увеличить время нахождения в музее. И в любом случае не забывайте отдыхать, делать перерывы.
Что делать после посещения музея
После посещения экспозиции не торопитесь домой. Зайдите в сувенирную лавку. Ребёнку будет приятно принести что-то из музея домой. Это может быть открытка или магнитик, закладка или значок. Можно приобрести и хорошую книгу. В любом случае – это память и замечательное настроение.
Если будет хорошая погода, погуляйте в парке или сквере. Зайдите в кафе. Обсудите увиденное, поделитесь впечатлениями.
Пусть посещение музея будет связано у ребенка не со спешкой, а с приятными положительными эмоциями.
После посещения экспозиции не торопитесь домой. Зайдите в сувенирную лавку. Ребёнку будет приятно принести что-то из музея домой. Это может быть открытка или магнитик, закладка или значок. Можно приобрести и хорошую книгу. В любом случае – это память и замечательное настроение.
Если будет хорошая погода, погуляйте в парке или сквере. Зайдите в кафе. Обсудите увиденное, поделитесь впечатлениями.
Пусть посещение музея будет связано у ребенка не со спешкой, а с приятными положительными эмоциями.