Статьи

Как “Воспитание искусством” изменило мою жизнь или история одного педагога

У каждого преподавателя свой путь.
Галина Суслова — талантливый педагог из Костромы, который в далеком 2007 году узнала о методике «Воспитание искусством». И с этого момента жизнь ее перевернулась в самую лучшую сторону.

Путь педагога

Уникальность профессионального пути Галины заключается в том, что в своем городе она стала амбассадором методики «Воспитание искусством» и за 14 лет обучила уже сотни детей.
И по сей день запись на ее занятия ведется полным ходом. А сама Галина нашла своих последователей и мечтает расшириться и в другие города.
Она согласилась дать интервью для нас и поведала свою историю жизни, которая привела ее к успеху преподавания. Поделимся и с вами.
Всё случилось в тот момент, когда интерес к развитию и поиску чего-то кардинально нового привел ее к сборнику Т.И.Смирновой, который в то время был редкостью. И тогда Галина узнала об уникальной методике обучения и развития детей дошкольного возраста.
Методика «Воспитание искусством» разработана Т.И. Смирновой так, что дети познают мир через искусство, погружаются в мир литературы и музыки. И вместе с тем, через героев, через рассуждения, через театральные постановки отвечают на самые настоящие жизненные вопросы.
Это всё закладывает в них основы жизни, правила поведения, способности говорить, думать, рассуждать и многое другое.
В 2010 году Галина Суслова прошла уже очные курсы «Воспитание искусством» в Москве и продолжила свою преподавательскую деятельность уже по данной методике.
У каждого преподавателя свой путь. Галина Суслова — талантливый педагог из Костромы, который в далеком 2007 году узнала о методике «Воспитание искусством».-2
Это было востребовано теми, кто приходил на занятия, поскольку альтернативы, по словам Галины, не было вообще.
Кругом детей-дошкольников (помимо школьной подготовки) развлекали прикладными видами искусства: танцы, музыка, рисование и др.
Конечно, это тоже прекрасные занятия, но, по словам Галины, дети могут больше. Просто в обычных детских центрах преподают только то, где результат виден сразу (выучил танец, нарисовал картинку), а в “Воспитании искусством” педагог подбирается к самой сущности ребенка, его внутреннему миру.
Да, это непросто и результат небыстрый, но он того стоит.

Настоящее прорастет

В дошкольном обучении никто не решается браться за сложное, за внутреннее содержимое детей, которое очень богато, но нуждается в развитии.
У каждого преподавателя свой путь. Галина Суслова — талантливый педагог из Костромы, который в далеком 2007 году узнала о методике «Воспитание искусством».-3
2-х - 3-х летние дети умеют наблюдать, чувствовать, думать. Нужно просто немного им помочь.
Тем и отличается методика «Воспитание искусством», что берется за самое сложное и рассказывает детям с малых лет какими они могут стать, сколько в них потенциала.
А главное показывает родителям — сколько таланта в их детях.

Совсем другие родители

Галина Суслова поделилась, что когда начало получаться и сработало «сарафанное радио», то она работала в 3-х детских центрах. Детей было очень много и некоторые даже находились в очереди по записи.
И все это благодаря тому, что родители видели отличия своих детей от тех, которые не ходят на занятия «Воспитание искусством».
Даже самые скептически настроенные папы сначала просто уходили с уроков, помахав рукой «мол что вы детям голову забиваете литературой, классической музыкой». А потом спустя время благодарили и хвалились, как дома они теперь проводят вечера за обсуждением очередного литературного произведения.

Результаты на лицо

С каждым годом обучения (а их было немало, продление происходило благодаря большому отклику) родители видели трансформацию своих детей и проникались методикой.
У каждого преподавателя свой путь. Галина Суслова — талантливый педагог из Костромы, который в далеком 2007 году узнала о методике «Воспитание искусством».-4
Среди самого явного:
  • Отличная память: дети слету запоминают прочитанное или выучивают стихи
  • Сформированная речь: во-первых, методика позволяет разговорить даже молчунов, во-вторых, дети начинают думать по-другому и строить развернутые вдумчивые предложения, что сейчас большая редкость среди молодежи
  • Разностороннее развитие: методика закладывает основы для того, чтобы в будущем дети интересовались чем-то новым и искали для себя новые площадки для роста
  • Лидерские качества и отсутствие страха: дети учатся говорить в коллективе, выражать свои эмоции, презентовать себя, убирать страх выступать на публике.

Почему методика «Воспитание искусством» актуальна

Галина поделилась с нами, что сейчас она преподает по методике «Воспитание искусством» в школе искусств и интерес к ней не только не падает, а, наоборот, растет.
Методика не только развивает ребенка, но и всю семью. Она дает родителям:
  • Опору и направление развития ребенка
  • Подсказку «о чем думать», «что развивать», «за чем наблюдать»
  • Понимание тех возможностей и способностей в их ребенке, которые даны природой и могут быть раскрыты при должном подходе.
Поэтому развитие преподавателя, по мнению Галины, никогда не должно останавливаться.
У каждого преподавателя свой путь. Галина Суслова — талантливый педагог из Костромы, который в далеком 2007 году узнала о методике «Воспитание искусством».-5
Помимо самой методики «Воспитание искусством» Т.И.Смирнова с поддержкой МЦМО создала клуб «Воспитание искусством», который позволяет преподавателям со всего мира общаться и передавать друг другу актуальную информацию и «пищу» для размышления.
Галина также состоит в этом клубе и продолжает открывать для себя новые грани методики «Воспитание искусством».
Если вас заинтересовала методика преподавания, то вы можете записаться на курс педагогов по ссылке.
Если вы хотите вступить в клуб «Воспитание искусством» — по этой ссылке.
А если записать ребенка на занятия «Воспитание искусством», то вот по этой ссылке.