Игра на фортепиано — это отличное хобби для души, которое может перерасти и в нечто большее. А может просто дарить вам радость, удовольствие, быть отдушиной.
Но все это возможно только при правильном подходе к обучению.
Педагог “Свободного фортепиано” Валерия Жакулина на своем мастер-классе поделилась секретными подходами к обучению.
От природы
Его суть заключается в том, чтобы развить способности, данные природой, а также погружаться в музыку гармонически.
Речь о музыкальных способностях и личных качествах человека.
Результат обучения игре на фортепиано зависит не только от выучивания нотной грамоты.
Во-первых, ребенок сам должен любить музыку, желать развиваться в ней, познавать новое. Это возможно только если педагог увлечен. Тогда он “горит” своим делом и ведет за собой ребенка.
А он, в свою очередь, развивает такие личностные качества, как:
- самомотивация
- дисциплина
- волевые качества.
За что браться
Если мы говорим о музыкальных способностях, то их можно поделить на несколько блоков, каждый из которых развивается параллельно другому, в совокупности.
Первое — это слух. И его видов множество:
- абсолютный
- интервальный
- мелодический
- полифонический
- метроритмический
- внутренний (предслышание)
- интонационный
- ладовый
- фактурный.
Все они существуют вместе, друг без друга никак не могут.
Второе — технические возможности. Они зависят и от природных данных, и от интенсивности занятий.
Сюда относятся:
Сюда относятся:
- упражнения для пальцев (их множество в методике “Свободное фортепиано”)
- развитие координации (скорости)
- управление телом
- величина рук, их мышечная масса
- мелкая моторика.
Интересное наблюдение наших педагогов о скорости: чем быстрее ребенок умеет говорить — тем быстрее он играет.
Третье — психические возможности (личные качества).
Главные из них: внимание и память. И здесь интересное взаимодействие.
Без концентрации не будет памяти.
Главные из них: внимание и память. И здесь интересное взаимодействие.
Без концентрации не будет памяти.
Если нет внимания и памяти — невозможно развить слух. А концентрация и сосредоточенность приводит к умению ставить цели (выучить пьесу, например) и прописать шаги по ее достижению.
Такое возможно только при наличии самодисциплины. А она, в свою очередь, зависит от самомотивации.
А что может привести к самомотивации?
На занятия с удовольствием
Только интерес. Он напрямую зависит от эмоциональной сферы, которую создает педагог.
На курсах “Свободное фортепиано” мы учим, как стать таким педагогом и повести за собой детей.
Преподаватель может научить ровно тому, что он умеет сам.
И за каждым удачным шагом идет похвала. Ведь именно достижения (“маленькие победы”) приближают нас к заветной самомотивации.
Главная задача педагога по фортепиано — подпитывать интерес. Не просто скучно разучивать ноты, а стараться развивать ребенка комплексно, гармонично.
Гармония
С первого занятия “Свободное фортепиано” внедряется понимание гармонии.
Она в центре всего обучения.
В игровой форме ребенок сразу учится слышать нужные конструкции и повторять их на слух.
Изучив базу: гармонику, субдоминанту, доминанту и тонику, дети приступают к простейшим детским песенкам.
Им посвящен не один сборник “Allegro”, который создан автором уникальной методики.
С каждой новой мелодией ребенок узнает одни и те же конструкции в разных произведениях, учится их находить.
А потом происходит развитие мелодического слуха, т.е. игра с перемещением по тональностям.
Таким образом, ученики не просто играют по нотам, а мыслят, основываясь на аккордах и гармонии. Это и есть гармоническое мышление.
С каждым последующим уровнем сложности произведений ученики слышат изученные аккордовые сетки, и учатся распознавать их в разных тональностях. Это тренируется наслышанностью, т.е. большим количеством прослушиваний разной музыки.
Это лишь малая часть того, что было в эфире Валерии Жакулиной, полную версию которого вы можете посмотреть в записи. В конце него вас ждет настоящее практическое занятие от педагога.
А еще больше материалов, рекомендаций, пособий и прямых эфиров с авторами курса вы можете получить, придя на курс “Педагог Фортепиано. Обновление 3.0”. Он стартует в августе 2024г.
Если вы хотите:
- улучшить или обновить свои знания в области игры на фортепиано
- научиться импровизировать
- легко и быстро заучивать пьесы
- научиться подбирать мелодии на слух, то вам точно стоит прийти.
Мы научим легко транспонировать, сочинять свои произведения и передавать свой опыт ученикам.
Мы перевернем ваш подход к обучению!
Еще больше информации о методике “Свободное фортепиано” и курсах “Воспитание искусством” вы найдете на нашем канале ЯДзен.
С каждым последующим уровнем сложности произведений ученики слышат изученные аккордовые сетки, и учатся распознавать их в разных тональностях. Это тренируется наслышанностью, т.е. большим количеством прослушиваний разной музыки.
Это лишь малая часть того, что было в эфире Валерии Жакулиной, полную версию которого вы можете посмотреть в записи. В конце него вас ждет настоящее практическое занятие от педагога.
А еще больше материалов, рекомендаций, пособий и прямых эфиров с авторами курса вы можете получить, придя на курс “Педагог Фортепиано. Обновление 3.0”. Он стартует в августе 2024г.
Если вы хотите:
- улучшить или обновить свои знания в области игры на фортепиано
- научиться импровизировать
- легко и быстро заучивать пьесы
- научиться подбирать мелодии на слух, то вам точно стоит прийти.
Мы научим легко транспонировать, сочинять свои произведения и передавать свой опыт ученикам.
Мы перевернем ваш подход к обучению!
Еще больше информации о методике “Свободное фортепиано” и курсах “Воспитание искусством” вы найдете на нашем канале ЯДзен.