Рано или поздно наступает момент, когда малыша необходимо отдать в детский сад. Психологи и педагоги называют несколько аспектов, из-за которых посещать его рекомендуется всем:
Социализация (общение, контакты);
Соблюдение режима дня (здоровый образ жизни: питание, сон, прогулки на свежем воздухе);
Творческое развитие;
Дисциплина и чувство ответственности.
Но бывают ситуации, когда у ребенка отношения с садиком не складываются.
Встречаются особенности детской психики (интроверты, аутисты, индиго). Таким детям комфортнее дома, в тишине и покое. Они трудно идут на контакт.
Бывает, что ребенку не нравится воспитательница. Она может быть очень строгой и требовательной.
Некоторым детям сложно общаться. Они не участвуют в играх, агрессивны, никого не слушают, ни с кем не дружат.
Случается, ребенка обижают в саду сверстники. Причины разные: особенности внешности, речи, что-то еще.
При всех плюсах муниципального детского сада есть в нем и весомые минусы: частые болезни (инфекции, которым легко подвергается неокрепший организм), строгий распорядок дня (режим прописан по минутам, желательно ничего не пропускать, чтобы не отстать от коллектива), меню столовой (разработанное согласно санитарным правилам и не всем детям подходящее).
Социализация в садике - вещь неоднозначная. Попадая туда, ребенку не надо думать, как поступать. У него нет возможности выбора. Нужно соблюдать требования.
И когда ребенок рыдает и впадает в истерику, стоит лишь упомянуть сад, стоит прислушаться к малышу. Вряд ли он манипулируют, скорее всего, ему действительно там плохо. И если есть возможность не тащить его туда насилу, а отойти от принятой системы – это хорошо.
И в таком случае можно выбрать другие варианты для общения и всестороннего развития ребенка: частный детский сад, где можно выбрать программу, воспитателя, время посещения (например, группу неполного дня); детские клубы и центры.
Выбор подходящего варианта зависит от особенностей ребёнка, его психики, от ожиданий и возможностей родителей. Хорошо, чтобы организация, куда будет ходить ребенок, была ориентирована на индивидуальный подход. Программа - адаптирована под малышей с разным уровнем способностей. Важно внимательное отношение ко всему, потому что мелочей в воспитании нет.
Центр развития «Воспитание искусством» - это качественное и гармоничное развитие в культурной среде детей от 3-х лет. Программа занятий адаптирована под малышей с разным уровнем способностей и ориентирована на индивидуальный подход.
На каждом занятии ребята слушают сказки, обсуждают их, отвечают на вопросы. Они учатся говорить, критически мыслить, делать свой выбор.
Дети читают наизусть стихи. Не детские, а серьезные: А. Пушкина, И. Бунина, А. Фета, У. Шекспира. Они их прекрасно воспринимают. При этом стихотворение не просто заучивается – оно проживается. Рождается представление о том, что каждое слово многогранно.
Дети знакомятся с музыкой великих композиторов: П. И. Чайковского, А. Вивальди, М.П. Мусоргского, В.А. Моцарта. Язык музыки и поэзии становится для них близким и любимым.
Каждое занятие в центре «Воспитание искусством» направлено на то, чтобы сделать ребенка коммуникабельным, приветливым, доброжелательным, неагрессивным.
Здесь ориентируются не на натаскивание, а на процесс. Внимательны ко всему, потому что мелочей в воспитании нет.
Приходите и посмотрите сами, как игра, в которую талантливые преподаватели вовлекают деток, помогает раскрыть самое лучшее, что есть в каждом ребенке.