Статьи

Занятия в Центре развития «Воспитание искусством» - уникальная терапия игр

Одно из самых любимых родителями мероприятий в детском саду – праздничные концерты. Милые и трогательные. Но для всех ли это так? Вам никогда не было обидно, что ваш малыш на празднике всегда стоит в последнем ряду, а роль у него то кустика, то грибочка? «Петя говорит слишком тихо и неуверенно – его не услышат. Он и слова забыть может, такой несобранный», – объясняет ситуацию воспитатель.

Получается, ребенок уже с детства должен стоят за другими? Чему это может его научить? Чем наполнить? Ведь именно в детстве закладываются основы того, с чем дальше человек пойдет по жизни. Формируется психика, мировоззрение и те ценности, которые будут дороги ему всегда.

К сожалению, в реальной системе образования воспитание не нацелено на развитие отдельного ребенка. Все должны повторять одни и те же движения, одинаково рисовать цветок, учить ту роль, на которую определили. «Сделай то, что я тебе показываю». При этом программа примитивна. Совсем малышковые стихи, танцы, движения. А возможности у детей безграничны.

Что в таком случае могут сделать родители? Как помочь им развить своего ребенка, робкого и стеснительного или шумного и гиперактивного? Как сформировать его личные качества, которые помогут стать успешным в жизни?

Именно на этот аспект нацелено развитие детей в центре развития ребенка «Воспитание искусством», который работает с 2008 года по уникальной методике Татьяны Ивановны Смирновой. Одна из основных целей данной программы – эмоциональное наполнение ребенка, развитие Личности через музыку, живопись и литературу.

Объяснить, как проходят занятия в центре непросто. Это нужно прочувствовать.
И все же попробуем понять, что такое «Воспитание искусством»?

Каждое занятие центра – уникальная терапия игры, в которую вместе с педагогом с первой минуты погружаются дети. Здесь нет ни капли формализма. Здесь творчество во всем.

Игра для малыша – это не только развлечение. Это обучение и самопознание, развитие навыков общения и знакомство с миром взрослых. Это самооздоровление и коррекция поведения.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - говорил Василий Александрович Сухомлинский.

На каждом занятии ребята слушают сказки, которые читает педагог. Обсуждают их, отвечают на вопросы. Дети учатся говорить, критически мыслить, делать свой выбор. Они начинают понимать, что всё в мире относительно. Развивается богатое представление о жизни.

Вместе с персонажами произведений малыши переживают множество чувств. Они выражают их танцами и пантомимой. Дети проигрывают роли, импровизируя, вслушиваясь в музыку. Обязательно происходит смена ролей. Малыши играют, проживая, чувствуя каждого героя. Так начинается познание себя. Уходят агрессия и капризы.

Дети слушают и читают наизусть стихи. Не детские, а серьезные: Пушкина, Бунина, Фета, Шекспира. Они их прекрасно воспринимают. При этом стихотворение не просто заучивается – оно проживается. Рождается представление о том, что каждое слово многогранно.

Дети знакомятся с музыкой великих композиторов: Чайковского, Вивальди, Мусоргского, Моцарта. Язык музыки и поэзии становится для них близким и любимым.

Они начинают понимать язык искусства. Схватывают интонацию и эмоцию, с удовольствием слушают классическую музыку, смотрят балетные и оперные постановки. По восприятию у ребенка нет границ.

Каждое занятие в центре «Воспитание искусством» направлено на то, чтобы сделать ребенка коммуникабельным, приветливым, доброжелательным, неагрессивным. Такому человеку будет легко идти по жизни. У него появится много друзей, потому что он научится понимать чувства других.

Здесь ориентируются не на натаскивание, а на процесс. Здесь внимательны ко всему, потому что мелочей в воспитании нет.

Приходите и посмотрите сами, как игра, в которую талантливые преподаватели вовлекают деток, помогает справиться с трудностями и раскрыть самое лучшее, что есть в каждом ребенке.