Программа обучения

Дети поколения альфа


Мы живем в век информационных технологий, что накладывает свой отпечаток на образ нашей жизни: 

К поколению альфа относятся дети, рожденные после 2010 года. Это новые люди, со своими уникальными чертами и задачами. Предлагаем рассмотреть сильные и слабые стороны этого поколения.

Чем это поколение выгодно отличается от других?


Скорость восприятия
Дети-альфа молниеносно сканируют текстовый и графический контент, поглощают рекордно большое количество данных в сутки (по сравнению с предыдущими поколениями людей)

Во взрослом возрасте они будут готовы в любой момент приступить к изучению новых дисциплин, потому что привыкнут к постоянному, непрерывному обучению. Альфа всесторонне образованы, обладают широким кругозором.

Мобильность
Альфа будут путешествовать, перемещаться по планете намного чаще, чем их предшественники. Скорость мышления начнет проявляться на уровне поступков - мир ждет поколение легких на подъем людей, способных быстро принимать решения.

Жизнь в нескольких измерениях
Предыдущее поколение давно привыкли к законам виртуального мира, встроили его в реальность и стали использовать интернет во благо. Альфа пойдут еще дальше - эти дети сотрут границы между жизнью и виртуальной вселенной окончательно.

Нынешнее подрастающее поколение будет применять технологии повсеместно - для обучения, путешествий, отдыха, развлечения. Виртуальная реальность станет полноценным продолжением биологической жизни.

Многофункциональность
Мир, где люди осваивают одну специальность. уйдет в прошлое: поколению альфа придется выбирать новую профессию примерно раз в 5 лет.

Это не всегда будет их личным выбором - просто скорость изменения условий жизни продиктует свои правила. В будущем альфа станут много и плодотворно учиться, чтобы обеспечивать достойный уровень жизни, поддерживать личное развитие.

Давайте рассмотрим слабые стороны поколения альфа:

С цифрой на «ты»
Дети Альфа еще не умея говорить, продвинуто «юзают» любой самый передовой гаджет. Некоторых нейропсихологов удивляет то, что это относят к плюсам. Первое, что мы обрушиваем ребенку посредством гаджетов — это творческое воображение. Если он садится рисовать собачку на бумаге, то может добавить к ней массу деталей «из головы». Если он рисует в планшете, ему не выйти за рамки заданной программы. То есть мы получаем поколение, которое больше ориентировано на выполнение какой-то фиксированной инструкции.

Дети А свободно живут в режиме многозадачности… Потому что страдают нарушением концентрации внимания
За единицу времени обработать массивы информации и отсеять ненужную можно лишь тогда, когда информация сведена к минимуму. Поэтому любимый формат трансляции — картинка. Без текста или с крупицами текста. А формат восприятия — клиповое мышление. И как результат невозможность сосредоточиться на одной конкретной проблеме, глубоко ее проработать и сделать выводы. То есть у детей альфа снижена функция синтеза и анализа. Большие тексты им не под силу, они их не дочитывают, убегая в клиповое пространство. Это большой минус. Особенно вместе с падающими коммуникативными навыками.

Нет навыков реальной коммуникации
Сегодня мы видим детей, которые даже на детской площадке не могут друг с другом общаться. Школьники на перемене, сгрудившись в одну кучку, все равно смотрят в свои мобильные устройства. Они не коммуницируют реально, и этот навык постепенно уходит.
А ведь этим детям потом работать, вести бизнесы. А эффективный бизнес предполагает переговоры. Как они будут это делать? Виртуально при помощи библиотеки эмоджи? Быть эффективным в плоском мире цифры могут лишь те, кто знаком с объемностью и многослойностью реальности, с навыками коммуникации, с синтезом и анализом. И здесь речь о серьезнейшей проблеме Альф — неразвивающемся эмоциональном интеллекте.

Альфы не различают эмоции
Мы не рождаемся со способностью понимать эмоции. Мы этому учимся — через общение, через живые контакты с живыми людьми. Базовые функции эмоционального интеллекта — это распознавание собственных эмоций и управление ими. Как научиться по-настоящему радоваться, грустить? Как узнать, что ты сам кому-то нравишься, тебе рады? Как можно управлять эмоциями, если ты с ними не знаком?

Идет эмоциональное уплощение, обеднение. Первые уроки развития эмоционального интеллекта ребенок получает от родителей, на детской площадке, в детском саду и школе. Но ведь и там сегодня царит цифра…

Как оказалось, самостоятельно человек изначально не умеет распознавать весь спектр эмоций. И, к счастью, сейчас начали обучать специалистов по эмоциональному интеллекту.

Какими умениями необходимо наделить ребенка, чтобы он был успешен во взрослой жизни?
Сделайте упор на развитие общих навыков, soft skills.

Коммуникативные навыки. Альфа надо учить взаимодействию, выгодному сотрудничеству, принципам общения. Знакомства обеспечат интеллектуальный обмен, интересные проекты. Работая над эмоциональным интеллектом ребенка, можно заложить фундамент для адекватной самооценки, научить психологической помощи, построению устойчивых отношений с окружающими. Чаще обращайтесь к внутреннему миру ребенка, учите выражать и контролировать свои эмоции.

Работа с информацией. Необходимо учить детей быстрому анализу, сравнению, логическим рассуждениям.

Самостоятельность. Детям поколения альфа предстоит реализовать множество идей в одиночестве, не только в команде, поэтому потребуется самодисциплина и ответственность.

Обучение подрастающего поколения должно носить индивидуальный характер – преподавателям следует учитывать интересы ребенка способностям и совершенствовать их.
Стоит поощрять предпринимательские наклонности – для альфа важно, чтобы идеи монетизировались. Предоставьте малышам полную свободу самовыражения в области творчества, науки, ведения “бизнеса”. Пусть они тренируются на выдуманных объектах.

Цифровые навыки. Дети быстро осваивают новые гаджеты, с удовольствием работают с ними, интуитивно понимают значение программ и т.д.