Статьи

Как научить ребенка любить классику

В современном мире дети подвержены влиянию различных культурных направлений. Но при этом они раз за разом отдаляются от истоков, от классики.
Современную музыку в разных вариациях (порой совершенно непригодную к прослушиванию) может услышать любой ребенок, не выходя из дома. Она слышна на всех цифровых площадках и навязывается в качестве рекламы.
Чего не скажешь про классику. Если родители сами не прокладывают путь в этом направлении, то ребенок будет совсем не знаком с истинным искусством.
На самом деле среди родителей немало и тех, кто ценит классическую музыку и литературу. Они стремятся и своих детей научить видеть красоту и глубину шедевров мировой литературы и музыки.
Но к сожалению, не у всех это получается. И тут на помощь приходят занятия по авторской методике “Воспитание искусством”.,

Знать культурные истоки

Дети после занятий по методике “Воспитание искусством”, разработанной известным педагогом Т.И. Смирновой, приобщаются к мировой культуре и не потому что так хочет мама, а потому что им самим становится интересно.
Как это возможно, спросите вы?
Ведь где маленькие дети, а где серьезная литература и классическая музыка.
Мы привыкли тешить 3-4-леток забавными песенками, потешками, прибаутками, но никак не произведениями классической литературы и музыки.
А это неправильно. Учеными доказано, что восприимчивость к различным музыкальным вариациям гораздо выше именно у детей дошкольного возраста.
Задача методики состоит в том, чтобы классическая музыка не была детям чем-то чужим. Или, как минимум, была знакома им и по достоинству оценена.
Программа “Воспитание искусством” разработана таким образом, что дети постепенно вовлекаются в мир искусства.
Начиная с малого — разбора различных притч, былин, сказок, и заканчивая серьезными литературными произведениями (как например, “Евгений Онегин” или “Ромео и Джульетта”).
Музыка все время сопровождает занятия. Ведь она дает возможность прочувствовать смысл произведения и характер героев гораздо детальнее, погружает детей в замысел, интонации, атмосферу.
Именно поэтому, разбор литературных и музыкальных произведений не выглядит слишком чопорно, дети “играя” изучают основы всемирного искусства.
Ведь очень важно знать и чтить культурные каноны того народа и страны, где живешь ты и твои родители.
Именно это и хотела донести до своей дочки одна из наших мам, которую зовут Евгения. А педагоги “Воспитание искусством” помогли ей в этом.

Образовываемся всей семьей

Евгения: “Очень интересна тема в методике о переводе литературного текста на язык балета или оперы.
Если к музыке или литературе в целом, я смогла бы самостоятельно подвести ребенка, то передать и научить понимать тексты в рамках музыкальных произведений на сцене театра уже сложнее.
Сама бы я не смогла это сделать. А в рамках занятий “Воспитание искусством” дети разбирают сложные произведения и потом смотрят балет или оперу уже совсем с другим осознанием, пониманием.
В процессе обучения дочки я сама стала лучше понимать музыку.”
А это очень важный момент. Поскольку родители — одно из главных звеньев в занятиях по методике “Воспитание искусством”. Ведь дети должны получать подкрепление и в домашних условиях. А когда родители вовлечены в процесс, то сделать это гораздо проще.

Работа в комплексе

Автор методики Т.И. Смирнова продумала и разработала методику так, чтобы дети не только образовывались с малых лет, но и чтобы им не было скучно.
Благодаря уникальным разработкам, работа над освоением базы мировой литературы и музыки происходит постепенно: от простого к сложному.
Но даже когда они доходят до этого сложного этапа — он детям не кажется таковым. Потому что азы уже заложены.
И с каждым новым произведением им наоборот все интереснее и интереснее.
Педагог не только рассказывает о героях, ставит соответствующую музыку, но и делает из этого мини-спектакли.
А в качестве огромного бонуса дети выносят из каждого пройденного и пережитого произведения самые главные уроки жизни — уроки морали и нравственности.
Ведь характеры героев — все из жизни. Их испытания и повороты сюжетов будто созданы, чтобы научиться на них делать выводы для будущей жизни.
Педагоги в свою очередь, не читают морали детям, а мягко и непринужденно подводят их к собственным рассуждениям, к выражению мнения, эмоций, раскрывают в них тот потенциал, который заложен природой.
По итогу, через освоение мира искусства, происходит и становление личности ребенка, что является самым важным.
Закладываются такие качества как: самостоятельность, осознанность, саморазвитие, уверенность в себе, умение очерчивать границы и считаться с другим мнением, самоконтроль, социальные навыки, внимательность, усидчивость, критическое мышление и многое другое.
Евгения также подметила: “Дети по-разному могут воспринимать эти занятия. Кто-то будет более внимательным, кто-то пропустит половину мимо ушей.
Но со временем, каждый из них втягивается в процесс, ему становится интересно. И в итоге ребенок забирает с собой целый багаж знаний.
В жизни моей дочери было несколько моментов, когда она поступала, исходя из принципов, которые были заложены именно на занятиях “Воспитание искусством”. И они были абсолютно правильными.
За что автору методики и педагогам “Воспитание искусством” хочу сказать огромное спасибо”.
2024-08-29 18:33